Политика
Тиллерсон призвал к диалогу в решении дипломатического кризиса вокруг Катара
Весь мир
Следующая Новость

9:20  23 Сентября 2016

Астрономы доказали существование планеты, вращающейся вокруг двух звезд

Нью-Йорк, 23 сентября. Астрономам удалось подтвердить существование планеты, расположенной на расстоянии 8 тыс. световых лет от Земли и вращающейся вокруг двух звезд в системе OGLE-2007-BLG-349. Такое открытие было сделано с помощью космического телескопа Hubble.

Как пишет издание The Astronomical Journal, опубликовавшее соответствующее исследование, специалисты использовали метод гравитационного микролинзирования. Сам же метод берет за основу следующее явление: свет отклоняется от исходной траектории, когда он проходит вблизи массивного тела. Это можно увидеть в телескопе. Зафиксированный звездный свет был слишком слабым для одной звезды, что позволило понять ученым высокое качество снимков телескопа Hubble. Яркость исходила от двух красных карликов.

По данным астрономов, уникальная планета вращается на расстоянии 482 млн километров от двух звезд - вокруг них она обращается примерно за семь лет. Таким образом, ученые уверенно заявили, что благодаря методу микролинзирования возможно найти и другие вращающиеся вокруг двух звезд планеты.

Напомним, несколько дней назад в Исследовательском центре NASA имени Эймса в Моффетт-Филд заявили, что лунная поверхность может меняться благодаря ударам молний, признаки существования которых в самых холодных и темных кратерах обнаружил зонд LRO.

Автор: Тимур Румянцев