Общество
«Грузовичкоф» могут оштрафовать на 500 тысяч рублей за недостоверную рекламу
Следующая Новость

19:31  22 Сентября 2016

Ученые обнаружили ген, отвечающий за «шестое чувство»

Нью-Йорк, 22 сентября. За проприоцепцию, или, как называют ее ученые, «шестое чувство», отвечает особый ген — PIEZO2. Нарушения его работы могут привести к тому, что человек не сможет играть на музыкальных инструментах, переключать передачи на автомобиле и т.д. Об этом сообщает журнал Science.

Ученые шестым чувством называют не интуицию, а проприоцепцию — восприятие частей своего тела относительно друг друга в пространстве. Потеря этого чувства может привести к фатальным последствиям.

Заняться проблемой проприоцепции сотрудников Национального института здоровья в Бетесде, США, Карстена Беннемана и Александра Чеслера сподвигли необычные пациентки: обе они страдали от сколиоза и с трудом ходили, а также практически не ощущали прикосновения к коже посторонних предметов.

В ходе исследований было обнаружено, что у обеих наблюдается редкая и тяжелая мутация гена PIEZO2, ответственного за тактильные ощущения и способность осуществлять координированные движения.

Ученые провели серию экспериментов с девушками. Выяснилось, что они не могли определить положение своих конечностей в пространстве, если у них были завязаны глаза. Кроме того, МРТ показала, что у девушек в части мозга, ответственной за физические ощущения, не возникало никаких реакций, когда к их коже прикасались щеткой. Однако если девушки видели прикосновение, активизировался участок, связанный с эмоциями. При этом горячее и холодное пациентки чувствовали и различали.

Отсюда ученые сделали вывод, что ген PIEZO2 отвечает за проприоцепцию. Пока неизвестно, насколько часто встречаются такие же мутации, как у этих девушек. Потеря проприоцепции может привести к тому, что человек не сможет выполнять множество обыденных действий — переключать передачи в автомобиле, играть на музыкальных инструментах, печатать вслепую и т.д.

Автор: Владимир Громов