loop
Общество
Сигарета для мутанта: ученые рассказали, как курение влияет на ДНК

13:59  22 Сентября 2016

Сигарета для мутанта: ученые рассказали, как курение влияет на ДНК

Кембридж, 22 сентября. Группа исследователей Гарвардской школы медицины обнаружили, что от курения нарушается структура ДНК, причем этом изменения не проходят даже после того, как курильщик бросает пагубную привычку.

Американские ученые Гарвардской школы медицины обнаружили, что никотин, который содержится в сигаретах, оказывает влияние на процесс метилирования, то есть изменения молекулы ДНК. Это приводит к подавлению активности генов и влияет на их функциональность. Подобные сбои могут привести к онкологическим заболеваниям, болезням сердечно-сосудистой системы и другим серьезным расстройствам здоровья, передает NBC News.

По мнению ученых, молекулярные механизмы ДНК страдают в течение еще 30 лет после того, как курильщик избавился от никотиновой зависимости. Исследователи проанализировали образцы крови 16 тысяч человек, среди которых были также образцы курильщиков. Результаты анализа подтверждают изменения процесса метилирования у курильщиков, что повлияло на изменения семи тысяч генов, а это треть всего количества генов человека.

Напомним, что ранее группа американских ученых объяснила, каким образом курильщик с депрессией сможет отказаться от никотина.

Ирина Селезнева