Новости Сирии
Общество
Следующая Новость

15:30  21 Сентября 2016

Ученые выяснили, как повысить выживаемость человека с помощью ДНК тихоходки

Токио, 21 сентября. Японские ученые проводят исследования водных медведей — тихоходок, которым не страшны ни радиация, ни перепады температуры, чтобы использовать результаты для повышения устойчивости тела человека.

Пухлые микроскопические животные — тихоходки обладают огромным потенциалом живучести: их не берет ни радиационное излучение, ни большая разность минусовых и плюсовых температур. Этим феноменом заинтересовались ученые из Японии.

Группа молекулярных биологов во главе с Такэкадзу Куниэдой из Университета Токио вводят гены тихоходки в клеточные культуры других млекопитающих. Ученые также экспериментируют с клетками человека, чтобы создать более устойчивый вид. Биологи обнаружили в ДНК водного медведя белок Dsup, который является естественным щитом против радиации и против высыхания клетки под действием высоких температур, пишет издание Nature Communications.

Исследователи отмечают, что клетки человека, в которые был внедрен белок тихоходки, способны подавлять воздействие радиации на ДНК на 40%. Это сенсационное открытие дает дорогу исследованиям, которые смогут помочь преодолевать курс радиационной терапии с минимальными последствиями для организма человека. Напомним, что в начале 2016 года ученые из Великобритании получили официальное разрешение на модификацию человеческой ДНК.

Автор: Ирина Селезнева