loop
Весь мир
Ученые выяснили, как курение ломает ДНК человека

13:31  21 Сентября 2016  /обновлено: 13:31  21 Сентября 2016

Ученые заявили, что курение заставляет ДНК человека мутировать

Вашингтон, 21 сентября. Курение вызывает генетические изменения в человеке, которые остаются с ним навсегда, заявили ученые из Американского национального института по защите окружающей среды (U.S. National Institute of Environmental Health Sciences).

Исследователи США пришли к выводу, что курение изменяет ДНК человека. Эксперты изучили образцы крови, взятые почти у 16 тысяч человек, принявших участие в 16 предыдущих исследованиях. Как оказалось, большинство генов восстановились через пять лет после отказала от сигарет, однако некоторые генетические изменения остались прежними даже спустя 30 лет.

Ученые приступили к обследованию метилирования ДНК — процесса модификации молекулы ДНК без изменения самой нуклеотидной последовательности. Таким образом, анализ показал, что даже некурящему человеку после отказа от сигарет могут угрожать болезни, связанные с курением. Одной из причин, возможно, являются изменения в механизме метилирования ДНК.

Стоит отметить, что эксперты уверены, что результаты исследования помогут разработать новые эффективные методы восстановления.

Ранее ученые из Североиллинойского, Массачусетского и Пенсильванского университетов нашли причину появления водорослей в Антарктике.

Катерина Тимошенская