Новости Сирии
Сирия: боевики обстреляли школу в Алеппо, есть раненые
Весь мир
Следующая Новость

5:27  21 Сентября 2016

Ученые нашли способ защиты человека от радиации

Москва, 21 сентября. Как выяснили ученые в ходе очередного исследования клетки человека можно сделать в полтора раза устойчивее к воздействию радиации. Для этого к человеческим клеткам надо добавить белок одного из самых живучих и выносливых существ на Земле — тихоходок.

Биологи давно наблюдали за беспозвоночными, и пришли к поразительному открытию: тихоходки  не то, что чрезвычайно живучи, они могут существовать там, где жизни, вроде как, нет по определению. Существа могут не только выживать в открытом космосе, без еды и воды, но и даже размножатся там.

Все дело в уникальном строении ДНК тихоходок, которые в меньшей степени поддаются влиянию радиации. Защищает организм от вредного воздействия белок животных, который поддерживает чрезвычайную живучесть.

Ученые пересадили ген беспозвоночных в геном кишечной палочки, заставив вырабатывать белок в больших количествах, а потом этот ген и белок был добавлен к человеческим клеткам в пробирке и облучен высокой дозой радиации. В итоге, разрывов клеток ДНК, ведущих к  гибели организма, стало меньше на 40%.

Исследования в этом направлении продолжаются, что в будущем позволит человеку безопасно путешествовать на другие планеты с суровыми условиями.