Весь мир
Ученые раскрыли шокирующую правду о Чингисхане
ЧМ-2018
Хорватские болельщики поют песни и благодарят Россию за блестящий чемпионат мира
Следующая новость

Ученые раскрыли шокирующую правду о Чингисхане

Сеул, 19 сентября. Основатель Монгольской империи, легендарный завоеватель Чингисхан на самом деле был европейцем. К такому выводу пришла группа ученых-генетиков из Монголии и Южной Кореи. Результаты исследования опубликованы в научном журнале PLoS ONE.

Ученые провели генетическое исследование семи скелетов (четырех мужских и трех женских), обнаруженных в захоронении Таван Толгой в Монголии. Вероятно, погребенные являлись родственниками Чингисхана, причем одна из погребенных женщин являлась матерью троих мужчин. Сделать вывод о том, что они были родственниками Чингисхана, ученые смогли благодаря обнаружению в захоронении ювелирных изделий, на которых был изображен сокол — знак клана Борджигинов, к которому принадлежал Чингисхан.

Ученые провели генетические исследования этих останков и обнаружили, что захороненные принадлежали к гаплогруппе (набору генов, наследуемых от общего предка и имеющих одинаковую мутацию на определенном участке ДНК) R1b-M343, типичной для Западной Европы, а следовательно, и сам Чингисхан принадлежит именно к этой группе, а не восточноазиатской C3c-M48.

В пользу того, что Чингисхан был европейцем, говорят и свидетельства средневековых историков, которые писали, что у Чингисхана были зеленые глаза.

Автор: Владимир Багров