Весь мир
Ученые выяснили главную причину развития человека
#Соцсети
Лучший праздник страны: в соцсетях делятся впечатлениями от «Алых парусов»
Следующая новость

Ученые выяснили главную причину развития человека

Париж, 19 сентября. В основе развития эмбриона человека и животных лежит геометрия тела зародыша, которая влияет, в частности, на распределение белка миозина — главного компонента мышечных волокон. К такому выводу пришли ученые из Университета Гренобль-Альпы. С препринтом их исследования можно ознакомиться на сайте bioRxiv.org.

Эмбрион проходит процесс морфогенеза, в результате которого претерпевает сложные деформации и приобретает заданную форму. Определенную роль в этом процессе играют гены, которые регулируют активность ключевых молекул, например, белка миозина, который является главным компонентом мышечных волокон.

Однако до настоящего момента было непонятно, как происходит появление новых структур и органов. Чтобы выяснить, от чего зависит перемещение клеток внутри эмбриона, ученые исследовали процесс удлинения тела зародыша мухи-дрозофилы.

При помощи метода конечных элементов ученые провели расчеты, которые показали, что миозин действительно вызывает масштабные перемещения клеток. Важную роль в этом процессе играет неравномерное распределение белка в тканях. Распределение белка, в свою очередь, зависит от геометрии зародыша, которая формируется на начальных этапах развития. Таким образом, конечную форму организма определяет взаимодействие между миозином и структурой эмбриона, резюмируют ученые.

Автор: Владимир Багров