Ученые NASA открыли новый знак зодиака

19.09.2016 14:37

Ученые NASA открыли новый знак зодиака

Нью-Йорк, 19 сентября. Согласно заявлению ученых NASA положение звезд на современном небе отличается от их положений в те времена, когда астрономы Древнего Вавилона впервые сформулировали систему из 12 ключевых созвездий, которой описывается положение Солнца в момент рождения человека. Новый зодиак состоит из тринадцати созвездий.

«Структура зодиака, которой мы сейчас пользуемся, была создана еще в Древнем Вавилоне», — рассказывает астроном Парке Канкл. Спустя три тысячи лет положение земной оси заметно изменилось, изменился и рисунок звездного неба, поэтому в древневавилонскую систему необходимо вносить корректировки.

Новым знаком зодиака должен стать Змееносец (по-латыни Ophiuchus), который на небосводе оказался между Скорпионом и Стрельцом. Солнце, по данным NASA, проходит по эклиптике через созвездие Змееносца с 30 ноября по 18 декабря. Его знак представляет собой латинскую букву «U» перечеркнутую волнистой линией, похожей на знак «тильда» — "~".

Впрочем, Змееносец может оказаться не последним добавлением к зодиакальной системе — еще в 1970-х годах предлагалось включить в зодиак еще одно созвездие — Кита (по-латыни Cetus) и сформировать систему из 14 знаков.

Валентин Меликов