loop
Ученые раскрыли загадку колец вокруг астероидов-кентавров

1:23  19 Сентября 2016

Ученые раскрыли загадку колец вокруг астероидов-кентавров

Москва, 19 сентября. Специалисты установили происхождение колец вокруг астероидов-кентавров.

Сообщается, что команда ученых из Университета Кобе, Токийского технологического института и Парижского университета имени Дидро выяснила, как образовались кольца вокруг двух недавно обнаруженных астероидов-кентавров, говорится в материале журнала Astrophysical Journal Letters.

Исследование показало, что когда кентавр, имеющий силикатное ядро с ледяной оболочкой, проходит достаточно близко к планете-гиганту, то он частично разрушается и его фрагменты будут летать вокруг самого большого куска, образуя кольца.

Поясним, что кентаврами называют группу астероидов, находящуюся между Юпитером и Нептуном. По своим характеристикам они являются средним между объектами пояса астероидов и пояса Койпера. В 2014 году с помощью нескольких телескопов астрономы обнаружили, что кольца существуют вокруг астероида Харикло, а через некоторое время нашли их и у другого кентавра – Хирона.

Добавим, что согласно оценкам астрономов, существует около 44 тысяч астероидов-кентавров диаметром более одного километра. Вероятно, что кольца существуют и вокруг других кентавров.

Ирина Лошкарева