Ученые выяснили, почему «звезда пришельцев» созвездия Лебедя подмигивает Земле

17.09.2016 10:32

Ученые выяснили, почему «звезда пришельцев» созвездия Лебедя подмигивает Земле

Вашингтон, 17 сентября. Группа российско-американских астрономов обнаружила, что  периодические «моргания» звезды KIC 8462852 каким-то образом связаны с невидимыми объектами на ее орбите.

Исследователи Валерий Макаров из Обсерватории ВМС США и Алексей Голдин из компании Teza Technology в Чикаго считают, что странности «моргания» (изменение яркости свечения) так называемой «звезды пришельцев» KIC 8462852, связаны с присутствием неких объектов на орбите небесного тела. Ученые пришли к такому выводу, благодаря новой методике обработки данных телескопа «Кеплер», наблюдавшего за звездами созвездий Лебедя и Лиры, куда входит KIC 8462852, говорится в сообщении университета Корнуолла.

Астрономы наблюдали «звезду пришельцев» на протяжении 15 месяцев. Они отметили, что сила ее свечения каждые 20 часов меняется на 1-7%. Подобные колебания яркости ученые связывают со сдвигами положения небесного тела на матрице телескопа, что указывает на присутствие «роя комет», который загораживает звезду, либо соседнего светила, чей свет сливается с сиянием «звезды пришельцев». Ранее сообщалось, что французские астрономы опровергли теорию давнего происхождения Земли.

Ирина Селезнева