Метеориты рассказали о происхождении Земли
Украина
«Миротворец» занес российского блогера Мэддисона в список врагов Украины
Следующая новость

Метеориты рассказали о происхождении Земли

Париж, 17 сентября. Ученые из Франции и Канады опровергли очередной миф о ранней истории Земли, проведя анализ изотопного состава метиоритов. Об этом пишет журнал Nature.

Открытие сделали канадские и французские ученые, которые провели анализ содержания изотопов неодима в составе трех хондритных метеоритов. Ученые пришли к выводу, что в них содержится примерно столько же изотопов неодима, сколько в горных породах на Земле. При этом моделирование показалось, что такое соотношение было характерно на всем протяжении истории нашей планеты.

Астрономы уверены, что хондритные метеориты образовались не в результате столкновения различных космических тел, а путем конденсации газа в момент образования Солнечной системы. Таким образом, они должны состоять ровно из тех же материалов, что и другие планеты Солнечной системы.

Ученые отмечают, что изотопы неодима способны пролить свет на некоторые моменты ранней истории нашей планеты. Так ранее исследователям удавалось найти в метеоритах куда большую концентрацию более тяжелых чем неодим металлов. Тогда как в горных породах на земле тяжелых металлов содержится сравнительно мало. Такое несоответствие астрономы и геологи объясняли тем, что разделение ядра и мантии планеты произошло в короткие сроки. При этом тяжелые металлы опустились к центру Земли, а более легкие остались в горных породах на ее поверхности.

Высокое содержание изотопов неодима подтверждает теорию о быстром остывании планеты и ее разделении на ядро и мантию, отмечается в исследовании.

Напомним, ранее сообщалось, что астрофизики нашли «убийц» атмосферы Марса.