Россия
Общество
Следующая Новость

22:41  16 Сентября 2016

Ученые выяснили, как сладости помогают справиться с гриппом

Москва, 16 сентября. Ученые Йельского университета в США в результате проведенных ими исследований пришли к выводу, что для скорейшего выздоровления во время гриппа стоит есть сладкие продукты. При этом отмечается, что данный метод не работает в случае заболеваний, вызванных бактериями.

По данным американских ученых, голодание идет на пользу при бактериальной инфекции, а усиленное питание — при вирусной. Авторы исследования связали такой эффект с тем, что главный источник энергии для клеток, глюкоза, по-разному влияет на воспалительные процессы при вирусных и бактериальных заболеваниях.

Иммунобиолог из Йельского университета Руслан Меджитов и его соавторы решили выяснить, почему при инфекционных болезнях у людей и животных теряется аппетит, снижаются подвижность и социальная активность. Чтобы выяснить, какую пользу оказывает снижение рациона, Меджитов с коллегами поставили эксперименты на лабораторных мышах. Одна группа была заражена бактериями листериями (Listeria monocytogenes), вторая — вирусами гриппа (A/WSN/33).

При листериозе животные теряли аппетит. В случае принудительного усиленного питания некоторые подопытные погибали. К летальному исходу приводило и подкармливание глюкозой.

При подкармливании мышей, зараженных вирусом гриппа, уровень смертности снижался. При этом при использовании вещества 2DG, подавляющего метаболизм глюкозы в клетках, число летальных исходов возрастало.

Ту же картину дали и опыты с искусственной стимуляцией вирусного воспаления: усиление обмена глюкозы облегчало течение болезни, а его ослабление — утяжеляло.

При анализе тканей погибших животных выяснилось, что повышенное количество глюкозы стимулирует работу интерферонных сигнальных путей, которые координируют ответ организма на вторжение вирусов.

Автор: Олеся Волкова