Россия
Задержанного в Испании по запросу США программиста Левашова заочно арестовали в РФ
Весь мир
Ученые установили, когда на Марсе появилась вода
Следующая Новость

Ученые установили, когда на Марсе появилась вода

13:12  16 Сентября 2016

Марс

Нью-Йорк, 16 сентября. Ученые выяснили, что часть озер и ручьев на Красной планете образовались значительно позднее, чем до сих пор считалось. По данным портала научных новостей Phys.org, специалисты из Смитсоновского института в США при помощи камеры высокого разрешения зонда Mars Reconnaissance Orbiter получили шокирующие данные.

Выяснилось, что часть озер на Марсе образовалась относительно не так давно — на несколько сотен миллионов лет позже, чем хорошо известные древние водные сети — реки и водоемы. Таким образом, среда, благоприятная для развития жизни, гораздо дольше существовала на Марсе, чем считалось ранее.

Как рассказал соавтор исследования Шарон Уилсон, по анализу данных зонда были обнаружены долины, приносившие воду в бассейны озер. При этом переполнены были несколько таких бассейнов, что указывает на значительное количество воды в долинах в тот период.

Напомним, ранее астрофизики из Института космических наук пришли к выводу, что одной из главных причин исчезновения атмосферы на Марсе стали межзвездные облака. Немалое значение в этом процессе также имела ионизированная радиация, исходящая от Солнца.

Автор: Тимур Румянцев