Украина
Украина превратилась в подобие страны: Азаров высмеял закон «О рынке электроэнергии»
Следующая Новость

1:27  16 Сентября 2016

Российские физики научились замедлять скорость света

Москва, 16 сентября. Российские физики научились управлять скоростью света.

Ученые из МГУ имени М.В.Ломоносова в сотрудничестве с коллегами из Технологического университета Тойохаши в Японии разработали методику сверхбыстрого управления поворотом поляризации света.

Специалисты считают, что открытие дает абсолютно новые перспективы для систем оптической обработки информации, в том числе и для создания световых компьютеров, в которых вместо электронов работают исключительно фотоны, сообщает пресс-служба МГУ.

Один из авторов открытия, старший научный сотрудник лаборатории нанооптики метаматериалов физического факультета МГУ Татьяна Долгова заявила, что новые быстрые пространственные модуляторы света могут быть использованы для создания голографической памяти, трехмерных дисплеев, а также точных сенсоров показателей преломления и сенсоров магнитного поля.

Японский физик Мицутеру Иноуэ ранее предложил концепцию пространственных модуляторов света на основе новейших наноструктур — магнитофотонных кристаллов, содержащих в себе системы из двух параллельных зеркал. Татьяна Долгова рассказала, что ученым удалось добиться того, что свет из них выходит примерно в десять раз медленнее, чем это происходит обычно.

Теперь эксперты демонстрируют работающие на основе быстрых магнитофотонных пространственных модуляторов света образцы трехмерной голографической памяти и дисплеев для воспроизведения 3D изображений и видео.

Автор: Ирина Лошкарева