Россия
Путин обсудит с правительством экспортный потенциал сельского хозяйства в РФ
Следующая Новость

11:41  15 Сентября 2016

Астрофизики нашли «убийц» атмосферы Марса

Лондон, 15 сентября. Одной из главных причин исчезновения атмосферы на Марсе стали межзвездные облака. Немалое значение в этом процессе также имела ионизированная радиация, исходящая от Солнца. К такому выводу пришли астрофизики из Института космических наук (Blue Marble Space Institute of Science). Соответствующий отчет был опубликован в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Для того чтобы выяснить, что привело к исчезновению атмосферы Марса, ученые задействовали космический аппарат MAVEN. Проведя анализ данных, полученных от аппарата, ученые пришли к выводу, что ключевую роль в процессе потери Марсом своей атмосферы сыграла ионизированная радиация, исходящая от Солнца. Немалую роль сыграли и межзвездные облака: периодически газ и пыль сталкивались в межзвездном облаке с солнечным ветром. В результате прохождения через такое облако Марс терял 0,5% своей атмосферы. Всего Красная планета за свою историю проходила подобное испытание 135 раз.

Накануне уфологи заявили, что на Марсе были обнаружены обломки инопланетного космического корабля.

Автор: Ирина Сильянова