loop
Общество
Ученые обнаружили, что раковые клетки гибнут от солнечного света

18:59  14 Сентября 2016  /обновлено: 18:59  14 Сентября 2016

Ученые обнаружили, что раковые клетки гибнут от солнечного света

Вашингтон, 14 сентября. Американские ученые выявили, что включение в ДНК клеток искусственных «букв» генетического «алфавита», значительно снижает их жизнеспособность.

Методику искусственного модифицирования раковых клеток можно использовать для их последующего уничтожения, пишет Journal of the American Chemical Society. Так, американцы обработали клетки кожной злокачественной опухоли человека синтетической парой оснований ДНК, после чего подвергли световому воздействию.

В результате облученные модифицированные клетки уменьшили темпы своего роста, а необлученные — продолжили расти. Исследования особенностей синтетической пары оснований ДНК на биохимическом уровне показали, что именно они повлияли на болезненную реакцию раковых клеток на свет.

Поглощая солнечный свет модифицированные клетки выделяли активный кислород, который химически агрессивен и вредит структурам клетки. Ранее сообщалось, что группа американских ученых увидела в бытовой пыли возможную причину раковых заболеваний, поскольку пыль может содержать в себе канцерогены.

Ирина Селезнева