Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Ирак: боевики ИГИЛ взорвали бомбу в центре Багдада
Экономика
Хмуриться не надо, Lada: помогут ли экспортные субсидии нашему автопрому
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Хмуриться не надо, Lada: помогут ли экспортные субсидии нашему автопрому

    13:27  14 Сентября 2016
    168

    Хмуриться не надо, Lada: помогут ли экспортные субсидии нашему автопрому

    Правительство РФ выделило субсидии в размере 3,3 млрд рублей на развитие автопрома. Считается, что такая форма поддержки позволит развить экспортные характеристики российских автомобилей и продвинуть нашу технику за рубежом. Соответствуют ли эти представления действительности? Федеральное агентство новостей пообщалось с экспертами в этой сфере.

    Итак, на что пойдут экспортные субсидии? Заявлено так: на транспортировку автомобилей, их доработку под экспортные рынки и подтверждение соответствия продукции международным стандартам. Речь идет, в частности, о подведении моделей под более высокие экологические стандарты, производство специальных климатических версий, то есть прокачка разных технических и потребительских характеристик. Более того, автоконцерны смогут возместить все расходы на участие своих специалистов в тех международных организациях, которые разрабатывают стандарты для автомобилей.

    «Вопрос ведь не только в том, что это шаг навстречу чисто российским производителям, как Lada или КамАЗ, но и тем иномаркам, которые собираются в Калуге и на Северо-Западе — вроде Renault или Datsun, который в этом году начал поставки в Ливан. То есть мы можем заходить на рынки развивающихся стран и успешно конкурировать. Я вижу, как работают китайские производители: у них экспорт автомобилей поддерживается на государственном уровне, в том числе торговыми представителями за рубежом. Потому нужно привлекать государство к большому участию всех, кто входит в структуру Минэкономразвития. Плюс нужно активно стимулировать экспортные поставки, не так просто отвезти машинки. Наконец, есть и еще одна проблема. С ней, например, сталкивался Ford, когда планировал экспортировать Focus: сложности с НДС», — комментирует автоэксперт Роман Гуляев.

    А вот другой эксперт ФАН обращает внимание на то, что сейчас вообще есть представление: достаточно выделить денег — и проблема будет решена. «Это, мягко говоря, не так, потому что все решают люди, которые занимаются вопросами продвижения. В советское время ведь была аналогичная система. Автомобили, которые шли на экспорт (те же «Жигули», «Москвичи» и «Волги»), достаточно сильно отличались от продаваемых моделей на внутреннем рынке. Но не сказать, что нашему авторынку это принесло большой успех. Да, после победы в ралли Лондон — Сидней и Лондон — Мехико хорошо пошли 408-й и 412-й «Москвичи». Но на не самой лучшей модели 2140 экспорт «Москвичей» кончился. Хороший был результат у «Нивы», чуть ли не британская полиция ее закупала для сельских районов. Вот, пожалуй, и все», — вспоминает независимый эксперт по автопрому Алексей Захаров.

    Читайте по теме: Секретные материалы «АвтоВАЗа»: концепт X-дизайна не боится российских дорог

    По его словам, нужно понимать адресного покупателя, нельзя тупо конкурировать на рынке с теми моделями, что уже есть, тогда много денег не дадут пропорционального результата.

    «Без планирования, прогнозирования и понимания того, что нужно делать, далеко не уедешь. Под продвижение экспорта нужно делать серьезную программу, учитывающую особенности разных рынков. В свое время КамАЗ начал экспансию в Индию и столкнулся с тем, что там система использования автомобилей не такая, как у нас. Там покупают авто, эксплуатируют до состояния развала, не ремонтируя, и только потом покупают новую модель. И на заводе дорабатывали машины под соответствие этой бизнес-модели», — добавляет собеседник ФАН.

    Хмуриться не надо, Lada: помогут ли экспортные субсидии нашему автопрому

    В одном из недавних интервью глава Минпромторга Денис Мантуров предсказывал, что в 2017 году авторынок России должен постепенно восстановиться и увеличить производство автомобилей на заводах. 

    «Прогнозы по нашему автопрому уже известны. В лучшем случае, не будет регресса, в худшем продажи упадут на 5%. И если в нише грузовых автомобилей есть движение вперед, то в LCV (легкие коммерческие авто) немного похуже, в легковом секторе нужно ждать людей из отпусков. Надо убрать всех конкурентов, и тогда будет легко. Рынки просто так не открываются, в них надо попасть. На европейские можно попасть, увеличив экологические стандарты, с азиатскими сложнее, там китайцев навалом. Это ведь не только продажи, но еще и обслуживание всех систем», — добавляет исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин.

    Автор: Дмитрий Пятов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях