Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Не кормить русофобов: Делягин, Марков и Кричевский о прибалтийском транзите

Не кормить русофобов: Делягин, Марков и Кричевский о прибалтийском транзите

17:03  13 Сентября 2016
916

Не кормить русофобов: Делягин, Марков и Кричевский о прибалтийском транзите

12 сентября глава «Транснефти» Николай Токарев в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным заявил, что его компания планирует в скором времени прекратить поставки нефтепродуктов через порты Прибалтики. Грузопотоки будут переориентированы с Вентспилса и Риги на российские порты Усть-Луга, Приморск и Новороссийск.

«Если в прошлом году в Прибалтике переваливалось порядка 9 миллионов тонн нефтепродуктов, то в этом году — 5 миллионов, — заявил Токарев. — До 2018 года мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты, поскольку есть профицит мощностей».

Насколько реально нам отказаться от прибалтийского транзита? Какие политические дивиденды сможет приобрести в этом случае Россия? Об этом корреспондент Федерального агентства новостей расспросил экспертов.

Делягин: «Транснефть» решит проблему»

По мнению директора Института проблем глобализации Михаила Делягина, технически отказаться от прибалтийского транзита вполне возможно.

«Кроме Прибалтики, есть и другие направления осуществления экспорта нефти. Есть порт Усть-Луга, есть трубопроводная система. Возможности здесь достаточно широкие, — убежден экономист. — Если «Транснефть» этим займется, то эту задачу она, конечно же, решит достаточно просто и спокойно».

С экономической точки зрения, это безусловно выгодно, добавляет собеседник ФАН: «Зачем платить за перевалку грузов кому-то, когда можно осуществлять эти работы самостоятельно и оставлять средства у себя?».

Кроме того, у России будет меньше поводов для общения с Прибалтикой, отмечает Делягин: «Прибалтийские элиты являются частью коррумпированными, частью — сошедшими с ума. Выгоды от общения с умалишенными не бывает. А вот прекращение общения с этими безумцами будет само по себе большой политической выгодой!»

Не кормить русофобов: Делягин, Марков и Кричевский о прибалтийском транзите

Марков: «Не давать русофобам денег»

Член Общественной палаты РФ Сергей Марков также полагает, что Россия скоро сможет отказаться от транзитных услуг прибалтов.

«Раз глава «Транснефти» заявил это, то он отвечает за свои слова, — убежден политолог. — Токарев — серьезный менеджер, который понимает то, о чем он говорит. Мы можем полностью доверять его словам».

Марков видит в отказе от транзита нефти через Прибалтику и политический смысл: «Правительства Латвии и Эстонии являются недемократическими. Это страны, которые своей главной идеологией сделали русофобию, а главной политикой — максимально навредить России. В этих условиях достаточно логично, что в их бюджетах российское правительство не хочет оставлять лишних денег».

Читайте также: Приднестровье собралось в Россию: почему именно сейчас и что будет дальше

Кроме того, страны Прибалтики являются очень недобросовестными транзитерами, добавляет эксперт. «Они занимаются шантажом и вымогательствами, в любой момент они могут остановить транзит», — поясняет он.

По мнению Маркова, очевидно, что нашей стране нужна независимость от столь ненадежных транзитеров.

«Все это системная политика. Мы много раз предупреждали ЕС и страны Прибалтики, что будем это делать, потому что считаем, что наши деньги идут на очень неправильное дело. Люди, которые из своего бюджета поддерживают русофобию и неонацизм, не должны получать в бюджет деньги от России», — резюмирует эксперт.

Не кормить русофобов: Делягин, Марков и Кричевский о прибалтийском транзите

Кричевский: «Хватит кормить Прибалтику»

В свою очередь, доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский призывает не искать в отказе от прибалтийского трансфера политическую подоплеку.

Россия — слишком большая держава, как в политическом, так и в экономическом отношении, чтобы ориентироваться и сопоставлять свои интересы с интересами «маленьких, но гордых» прибалтийских государств, уверен экономист.

Читайте также: Не прошли проверку на «самцовость»: самолеты США перехвачены над Черным морем

«Мне представляется, что это исключительно экономическая мера, — рассуждает Кричевский. — Дело в том, что объемы поставок нефтепродуктов через Прибалтику уже давно снижались и ныне чрезвычайно малы. Существуют альтернативные способы поставки. Нефтяной порт Усть-Луга строили совсем не для того, чтобы кормить Прибалтику».

По мнению эксперта, основные экспортные потоки «Транснефти» как раз и будут направлены на Усть-Лугу и Новороссийск.

«Усть-Луга — это наш родной, российский терминал. Кроме того, он более свежий и более технологически продвинутый по сравнению с морально устаревшими портами Прибалтики», — констатирует собеседник ФАН.

Герман Парло
Новости партнеров
mediametrics