Общество
Дети, рожденные в день Хабаровского края, получат памятную медаль
Весь мир
Следующая Новость

16:14  13 Сентября 2016

Астрономы обнаружили следы от ударов молний в кратерах Луны

Нью-Йорк, 13 сентября. В Исследовательском центре NASA имени Эймса в Моффетт-Филд заявили, что лунная поверхность может меняться благодаря ударам молний, признаки существования которых в самых холодных и темных кратерах обнаружил зонд LRO. Такая информация приводится в журнале Icarus.

По данным издания, молнии благодаря своей силе воздействуют на ландшафт Луны, в результате чего могут изменить облик спутника Земли. Как рассказал ученый Эндрю Джордан, кратеры стали усиленно изучаться после того, как в них был найден лед. Его обнаружили российский прибор LEND и индийский зонд «Чандраян».

В ходе изучения данных прибора CRaTER, исследовавшего на Луне солнечный ветер, Джордан установил, внутри кратеров в почве накапливаются заряженные частицы. Как пояснил ученый, упавшие на реголит заряженные частицы солнечного ветра не разряжаются, так как он практически не проводит ток. Таким образом заряженные частицы накапливают силуэлектрические поля. Это и объясняет факт формирования молний в глубине кратеров со льдом. Джордан также отметил, что молнии на Луне образуются в ее почве и активно ее перемешивают, за счет этого облик спутника Земли изменяется.

Как сообщалось ранее, японские ученые провели исследования и выяснили, что на силу толчков происходящих на нашей планете землетрясений влияют полнолуния и новолуния.

Автор: Тимур Румянцев