Ученые выяснили, что заставляет клетки женской груди пожирать своих соседок

13.09.2016 13:15

Ученые рассказали, как клеточный «Пакмэн» борется с раком груди

Шеффилд (Великобритания), 13 сентября. Группа биологов обнаружила белок в клетках груди, который, словно герой игры «Пакмэн», заставляет клетки «съедать» останки соседних погибших или воспаленных клеток.

Британские ученые обнаружили белок, который помогает бороться здоровым клеткам женской груди с умершими клетками, что защищает молочные железы от воспалительных процессов, пишет журнал Developmental Cell. Под воздействием белка клетка, как герой из компьютерной игры «Пакмэн», начинает «пожирать» останки больной или умершей «соседки».

По словам биолога Насрин Актар из Шеффилдского университета, без белка Rac1 мертвые клетки заполонили бы молочные протоки и стали причиной хронического воспаления груди.  Однако клетки самостоятельно избавляются от «мусора», тем самым, уменьшая ущерб, что наносят иммунные клетки-фагоциты, которые в других частях тела исполняют роль «мусорщика».

Неожиданное открытие произошло во время изучения генов, которые включаются в клетках груди, если они становятся раковой опухолью. Именно выявленный Rac1 помогает подавлять рост раковых клеток. Напомним, что ранее ученые назвали продукт, который помогает в борьбе с раком груди.

Ирина Селезнева