Ученые выяснили, каким образом Луна может влиять на землетрясения

13.09.2016 4:42

Ученые выяснили, каким образом Луна может влиять на землетрясения

Токио, 13 сентября. Японские ученые провели исследования и выяснили, что на силу толчков происходящих на нашей планете землетрясений влияют полнолуния и новолуния.

Как сообщается в статье, опубликованной в издании Nature Geoscience, на силу тектонических процессов на Земле влияют так называемые «приливные силы» естественного спутника голубой планеты, из-за которых появляются приливы и отливы.

«Приливные силы» также влияют на недра Земли, усиливая землетрясения во время новолуний и полнолуний. Луна в большей степени воздействует не на верхний слой земной коры, а на более глубокие породы, где и накапливается тектоническая сила.

В качестве примеров ученые из Токио привели землетрясения, случившиеся за последние 12 лет. По их мнению, как раз лунное влияние усилило толчки на Суматре в 2004 году, Чили в 2010-м и самой Японии в 2011 году. В день, когда во всех этих земных точках фиксировались земные толчки, было или новолуние, или полнолуние.

Расчеты ученых показали, что лунные процессы могут «разгонять» землетрясение с изначальной магнитудой в пять с половиной баллов до восьми.

Алексей Громов