Происшествия
Рабочий погиб, подорвавшись на самодельной паровой установке в Иркутске
Следующая Новость

15:35  12 Сентября 2016

Британские ученые научились определять вызванный радиацией рак

Лондон, 12 сентября. Британские биологи нашли отличия между раковыми опухолями, возникшими естественным путем и порожденными радиацией. Благодаря этому открытию ученые продвинутся в изучении влияния радиации на человеческий организм.

Автор исследования Сэм Беджати пояснил, что сотрудники Кембриджского университета смогли выделить два специфических вида повреждений в ДНК, которые возникают после ионизирующего излучения. Под воздействием радиоизлучения в системе починки ДНК в клетках происходит «сбой», что нередко приводит к появлению онкологических заболеваний.

Связь между радиационным облучением и возникновением рака подтвердилась после анализа структуры ДНК в клетках рака простаты, от которого страдали 12 участников исследования. До появления заболевания все они получили большую дозу излучения. Выявленные повреждения ученые сравнили с повреждениями ДНК в геноме нескольких сотен человек, у которых появление рака не было связано с ионизирующим излучением.

В итоге специалисты выделили два принципиальных отличия, которые присущи раку, вызванному радиацией. Это большое количество делеций и инверсий, сообщает в издании Nature Communications. Ученые надеются, что это открытие поможет им узнать больше о воздействии радиоактивных веществ на человека и окружающую среду, а также выделить виды рака, которые наиболее часто провоцируются ионизирующим излучением.

Добавим, ранее израильские медики предложили нестандартный способ лечения рака — с помощью вируса иммунодефицита. Они установили, что присутствующий в структуре ВИЧ белок Vif успешно борется с раковыми клетками.

Автор: Ксения Тасманова