Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Общество
Крымчан предупредили о 40-градусной жаре
Технологии
Второе кольцо МЦК, новый вагон «Москва»: столичное метро становится удобнее
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Второе кольцо МЦК, новый вагон «Москва»: столичное метро становится удобнее

    19:13  10 Сентября 2016
    4740

    Второе Кольцо, новый вагон «Москва»: столичное метро становится еще удобнее

    В российской столице прошло торжественное открытие Московского центрального кольца. Оно было приурочено ко Дню города. Фактически, МЦК — это вторая кольцевая линия столичного метро, с едиными тарифами и навигацией.

    Корреспондент Федерального агентства новостей прокатился по новому кольцу.

    Метро приходит к тебе

    Станция МЦК «Лужники» расположена прямо напротив вестибюля станции «Спортивная» Московского метро. Здесь работники метрополитена раздают прохожим новые схемы скоростного транспорта столицы и рассказывают о преимуществах Второго кольца.

    Второе кольцо, новый вагон «Москва»: столичное метро становится еще удобнее

    Всего на МЦК будет работать 31 станция. На данный момент открыто уже 26 из них. По Московскому центральному кольцу будут курсировать поезда «Ласточка». Интервал их движения в час пик составит 6 минут, вне пика — около 12 минут.

    Как отмечает заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, МЦК появится в 26 районах столицы, в которых проживает около двух миллионов человек.

    «В шести районах метро появится впервые, — продолжает Ликсутов. — Для 30% от двух миллионов жителей Москвы станции МЦК будут находиться в шаговой доступности. В 2017 году планируем перевезти по МЦК 75 миллионов пассажиров, а к 2020 году — 300 миллионов. Это сопоставимо с обычной линией метрополитена».

    По решению мэра Москвы Сергея Собянина, в первый месяц работы МЦК проезд по нему будет бесплатным. Затем в течение 90 минут пересадка между линиями также останется бесплатной.

    Второе кольцо, новый вагон «Москва»: столичное метро становится еще удобнее

    Пассажиры из пригородов смогут, не заезжая в центр города, пересаживаться на МЦК из электричек. Это позволит разгрузить центральные станции и вокзалы Москвы. За счет введения нового кольца время в пути для пассажиров уменьшится в среднем на 20 минут.

    По МЦК будут курсировать 33 поезда. При этом конструкция поезда «Ласточка» и инфраструктура кольца подразумевают увеличение длины состава до десяти вагонов. Таким образом, при необходимости Второе кольцо сможет перевозить в два раза больше пассажиров, чем в стандартной ситуации.

    Второе кольцо МЦК, новый вагон «Москва»: столичное метро становится удобнее

    Вещь, которой не хватало

    Прохожу на станцию МЦК «Лужники». Турникеты открываются сами, впуская посетителей: проезд бесплатный.

    Железная дорога и метрополитен здесь словно сцепились в одно целое: вот турникеты, совсем как на родной станции обычного метро, а вот — часы и табло с указанием времени прибытия поезда.

    Второе кольцо, новый вагон «Москва»: столичное метро становится еще удобнее

    Со станции открывается прекрасный вид на МГУ и стадион «Лужники».

    Вот на всех парах подлетает красная «Ласточка». Захожу внутрь. Вагоны комфортабельные. Чтобы открыть дверь, нужно нажать кнопку у двери. Удобные голубые кресла, откидывающиеся столики, розетки, мусорки и полки для вещей.

    Читайте также: Форум «Армия-2016»: новые пушки, авианосцы, роботы и дрожь земли

    За окном — любимый мегаполис. Вот небоскребы Делового центра, мост через Москву-реку, Храм Христа Спасителя и массивный «бастион» Министерства обороны. От зрелища не хочется отрываться, это совсем не темное окно вагона метро.

    Ловлю себя на мысли, что именно этого всегда и не хватает, когда возвращаешься домой после трудового дня, — комфорта и прекрасного вида за окном.

    Второе кольцо, новый вагон «Москва»: столичное метро становится еще удобнее

    Новая «Москва»

    Московский Метрополитен приготовил сюрприз и для «подземных» пассажиров.

    9 сентября на ВДНХ были представлены новые вагоны для столичного метро типа «Москва». Уже с февраля 2017 года эти уютные вагоны будут перевозить москвичей. А пока новый тип еще не вошел в строй, москвичи изучают новинку на земле.

    В темноте сентябрьского вечера вагон ярко светится, словно елочная игрушка. Выглядит поезд футуристично: кажется, именно он мог бы послужить машиной времени для доктора Брауна из фильма «Назад в будущее».

    На разработку нового вагона ушло два года.

    Второе кольцо, новый вагон «Москва»: столичное метро становится еще удобнее

    «Машинисты Московского метро давали свои рекомендации по доработке систем управления, — рассказывает Ликсутов. — В первую очередь, задачей было улучшить безопасность пассажиров, находящихся в поезде. Была представлена и фокус-группа из представителей маломобильных граждан Москвы, которые дали более ста предложений по доступности вагонов. Все эти предложения конструкторы поезда постарались удовлетворить».

    Новые вагоны будут поставляться на Таганско-Краснопресненскую линию, где каждый день перевозится по 1.100.000 пассажиров. Это одна из самых загруженных линий Московского метрополитена.

    В старый поезд не пойду

    В вагонах «Москва» за счет безтамбурного соединения было на одну пятую увеличено количество пассажирских мест. Стала больше и кабина для машиниста. Примерно на треть увеличено освещение в вагоне. Его можно будет менять: от более активного утром до более спокойного вечером. Также в новых поездах станет легче дышать: приток воздуха вырастет в три раза.

    Второе кольцо, новый вагон «Москва»: столичное метро становится еще удобнее

    А еще станет тише: количество шума было уменьшено за счет применения современных материалов в отделке кузова. Поездка в новом поезде будет намного комфортнее, чем нынче.

    Для работников столичного метрополитена новый поезд тоже оказался приятной новинкой.

    Читайте также: В московском Солнцеве откроют памятник Рыцарю-Командору Британской империи

    «У предыдущих вагонов «Ока» примерно все то же самое в кабине, — рассказывает машинист Борис. — А со старыми номерными вагонами и сравнивать нечего. Там кабина маленькая, вентиляции нет, аварийного трапа нет. Ничего нет! Пережиток прошлого какой-то. Меня после четырех лет работы на данном типе подвижного состава туда уже не затащишь! Я туда не пойду».

    Второе кольцо, новый вагон «Москва»: столичное метро становится еще удобнее

    Поезд стал почти на 22 тонны легче предыдущей модели за счет применения современных решений. Из-за этого на треть будет экономиться электроэнергия, меньшей станут нагрузка на рельсы и их изнашиваемость.

    Прислоняйтесь!

    Интерьер поезда радует глаз. Внутри — яркие интерактивные табло: на них можно будет проложить маршрут и увидеть, сколько времени потребуется для пересадки. Эти панели будут использоваться и как интерактивные камеры.

    Второе кольцо, новый вагон «Москва»: столичное метро становится еще удобнее

    В каждом вагоне будет по восемь камер наблюдения, что позволит правоохранительным органам следить за безопасностью движения в онлайн-режиме.

    Что особенно приятно — в вагонах установлены зарядные станции для зарядки смартфонов и планшетов. А для стоящих пассажиров предусмотрены специальные подушки, на которые можно облокотиться.

    Второе кольцо, новый вагон «Москва»: столичное метро становится еще удобнее

    Также у дверей теперь установлены поручни, разделяющиеся в центре на три «ветки».

    Москвичам новые вагоны наверняка придутся по нраву. «Отлично! Нам очень нравится! — рассказывают школьники Таня и Степа. — Мы о таком поезде только мечтали! Очень комфортные условия, и, говорят, звукоизоляция будет лучше. Хорошая стойка у дверей, очень удобно стоять. Раньше, когда не доставали до поручней, можно было упасть».

    Автор: Герман Парло
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях