loop
Общество
Ученые проверили, работает ли правило «пяти секунд» для упавшей еды

10:49  10 Сентября 2016

Ученые проверили, работает ли правило «пяти секунд» для упавшей еды

Нью-Брансуик (Нью-Джерси, США), 10 сентября.  Пресловутое мнение о том, что если упавшую еду сразу поднять, она не успеет загрязниться, ошибочно.

Дело в том, что бактериям нужно менее секунды, чтобы попасть с пола на упавший объект. Такой вывод сделали ученые Ратгерского университета, о чем говорится в материале, опубликованном на сайте учебного заведения.

Группа ученых провела эксперимент с использованием четырех разных поверхностей — нержавейки, керамики, дерева и коврового покрытия, на которые был нанесен заранее подготовленный «бактериальный» состав. На каждое из поверхностей исследователи роняли арбуз, хлеб, бутерброд с маслом и конфету.

После этого ученые оценили результаты контакта продуктов с поверхностью в течение одной, пяти, 30 и 300 секунд. В итоге выяснилось, что больше всего бактерий было обнаружено на арбузе и меньше — на липкой конфете.

По словам профессора Дональда Шафнера, чем выше влажность продукта, тем больше бактерий успеет на нем появиться при падении, поскольку бактерии перемещаются с влагой. Разумеется, количество бактерий также зависит от длительности контакта еды с поверхностью.

Ирина Селезнева