Лента новостей
Поиск
loop
Технологии
Крылья советов: как Россия ответила Киеву на шантаж с устаревшими «Русланами»

Крылья советов: как Россия ответила Киеву на шантаж с устаревшими «Русланами»

14:40  9 Сентября 2016
679

«Руслан» и Украина: Россия ответила на сервисный шантаж из Киева

Российский Минпромторг заявил, что украинское госпредприятие «Антонов» не выполняет своих обязательств по поддержанию летной годности транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан» и потому есть планы обслуживать их самостоятельно. В то же время в Киеве в ответ на это обещают суровые санкции. Как разрешится ситуация в дальнейшем? Федеральное агентство новостей поговорило с экспертом.

На настоящий момент вырисовывается следующая картина. «Антонов» держит сертификат на «Русланы», и руководство предприятия уверено, что именно оно должно заниматься всеми сервисными и ремонтными работами. В России же утверждают, что это только слова, поскольку практические работы в этом направлении Киев давно приостановил. Потому в Минпромторге собираются задействовать для ремонта ресурсы отечественной промышленности и наши светлые головы. Все компетенции и навыки для поддержания летной годности у Москвы есть.

Понятно, что такое решение уже возмутило Киев. «Антонов» грозит санкциями — за этим громким словом скрываются попытки шантажа и запрета полетов «Русланов» во всех странах за пределами России. Мол, коли мы не можем обеспечить безопасность самолетов, то и нести ответственность за их полеты тоже не будем. 

«Формально «Руслан» делают на Украине, в этом плане она монополист и хочет, чтобы Россия от нее зависела. Но у нас тоже есть специалисты, которые могут обслуживать эти самолеты. Еще во времена Советского Союза они готовились на той же Украине. Поверьте, не каждый раз «Руслан» гоняют в Киев, чтобы поменять двигатели или сделать иные ремонтные работы. Это как с Boeing: люди проходят на них обучение в самой компании и могут спокойно их обслуживать в любой точке земного шара. Но в Киеве знают, что любое обслуживание стоит денег, и хватаются за любую соломинку, чтобы эти деньги получить», — комментирует летчик-инструктор Андрей Красноперов.

Читайте по теме: «Ан» нет: как Киев решил запретить Москве полеты за границу

Наиболее известными разработками «Антонова» считаются «кукурузник» Ан-2, пассажирский лайнер Ан-24, крупный грузовой самолет Ан-124 («Руслан»). В нашей стране они используются для пассажирских и грузовых перевозок.

«Руслан» и Украина: Россия ответила на сервисный шантаж из Киева

«Украинцы настаивают на том, что «Руслан» не может летать, потому что у него нет должного сервисного обслуживания. Но на самом деле, самолет «Руслан» создавался не на Украине, а еще в СССР, много инструкторов было и с российской стороны. Да, Киеву отдали производство самолета, организовали специальные цеха по сборке, но сейчас эти производственные работы в упадке. Мы оставили им много самолетов в дальней авиации (те же Ту-95, Ту-16, те же «Русланы»), но даже их обслуживание сейчас представляет для Украины трудности. Нам невыгодно быть зависимыми от них: так же мы строим новый газопровод, минуя Украину», — продолжает эксперт ФАН.

Невозможность должного сервисного обслуживания приводит к прямому следствию: украинские разработки не идут в ногу со временем и уже морально и физически устарели. 

«Россия будет ставить свои двигатели. На любой самолет, просто доработав узлы крепления, можно установить свой двигатель, который не будет ничем уступать собранному на Украине. Последние наши современные разработки установили на «Яки». Главное, чтобы тяги двигателя хватало для поднятия самолета. Есть такое понятие «усталость металла». Те же Ан-10 списали потому, что у них начал ломаться центроплан, то есть центральная часть крыла. Крылья просто стали складываться. Когда произошло два таких случая подряд, вышел запрет на их использование. Топливо заправили — крылья опустились вниз, взлетает — на него действует подъемная сила снизу, крылья идут вверх. Концы крыльев «Русланов» проходят большое расстояние во время полета, чуть ли не больше полутора метров. Они просто гуляют, хоть алюминий и жесткий металл, но гнется. И скоро «Руслан» выйдет в тираж, в России создают новые самолеты, более экономичные, современные и безопасные», — добавляет Красноперов.

Дмитрий Пятов
Новости партнеров
mediametrics