Политика
Россия выразила Румынии протест из-за инцидента с самолетом Рогозина
Следующая Новость

6:15  9 Сентября 2016

Ученые нашли галактику с сотнями черных дыр

Лондон, 9 сентября. Английские астрономы обнаружили галактику с большим скоплением черных дыр. Об этом сообщает журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society

Открытие удалось сделать ученым из Университета Суррея в Великобритании.  Наблюдая за шаровым скоплением звезд NGC6101, астрономы пришли к выводу, что в нем должны быть сотни черных дыр.

Обычно шаровые скопления образуют появившиеся примерно в одно время звезды, которые движутся в пространстве в едином направлении и с одной скоростью. Однако NGC6101 явно отличается от традиционных шаровых галактик. Во-первых, в галактике присутствуют звезды разных поколений. Во-вторых, их поразительно мало для шарового скопления.

Чтобы разобраться в аномалии, астрономы провели компьютерное моделирование эволюции галактики на протяжении 13 млрд. лет. Оказалось, что единственным объяснением аномалии могут быть черные дыры. Согласно компьютерной модели, в центре NGC6101 должно быть несколько сотен черных дыр, масса каждой из которых в десятки раз больше массы Солнца.

В скором времени ученые надеются подтвердить теорию с помощью наблюдений. Заметить черные дыры практически невозможно. Но если одна из них начнет поглощать соседнюю звезду, астрономы смогут увидеть кольцо разогретого газа вокруг светила.

Напомним, сегодня также стало известно, что в одной из звездных систем в созвездии Девы астрономии нашли планету, как две капли воды похожую на Юпитер.

Автор: Виктор Мальцев