Ученые нашли причину внезапного ожирения подростков

08.09.2016 17:44

Ученые нашли причину внезапного ожирения подростков

Москва, 8 сентября. Биологи из Великобритании обнаружили причину, почему у подростков 10–12 лет начинаются проблемы с лишним весом.

По мнению ученых, в 10–12 лет энергопотребление организма человека резко снижается в состоянии покоя, а аппетит подростков при этом остается прежним. Специалист из британского университета Эксетера Терри Уилкин потратил 12 лет на изучение поведения детей и школьников. Он обращал внимание, что и сколько они едят, а также как проводят время. Отдельным вопросом стояло изучение, сколько энергии их тело тратило на тепло в состоянии покоя.

Как оказалось, тело подростков потребляет в состоянии покоя на 500 килокалорий в день меньше, чем организм детей. Ранее предполагалось, что тело при энергозатратах основывается на размере тела, однако это правило работает только среди детей до 10 лет, передает International Journal of Obesity.

Ситуация выправляется только к 16–18 годам, когда энергоаппетиты тела возвращаются к норме. В этом возрасте многие полные подростки начинают быстро худеть и приобретают нормальный вес. «Мы пока можем только гадать, почему происходит это падение, — предположил Уилкин. — Оно может быть результатом неких эволюционных процессов, стремления организма использовать максимум калорий для роста во время полового созревания».

Ранее ученые из Великобритании и Южной Африки обнаружили «спящие» бактерии, которые способны вызывать смертельные неинфекционные болезни у людей.

Катерина Тимошенская