Ученые описали катастрофу, которую может устроить на Земле астероид-монстр

08.09.2016 13:54

Ученые описали катастрофу, которую может устроить на Земле астероид-монстр

Нью-Йорк, 8 сентября. Приближающийся к Земле огромный астероид, обнаруженный некоторое время назад учеными NASA, при падении на нашу планету способен вызвать тотальную катастрофу — столкновение приведет к эффекту ядерной зимы, которая превратит планету в застывший снежный шар.

Сообщения из NASA о приближающемся к Земле огромном астероиде, диаметр которого может достигать 1,5 км в поперечнике, а траектория отличается нестабильностью, встревожили мир. Между тем, астероид благополучно пролетел на расстоянии в 11 млн километров от Земли 7 сентября.

Научный сотрудник и пресс-секретарь Института прикладной астрономии РАН Николай Железнов рассказал «Народным новостям» о последствиях такого удара: «Поднимется такое количество пепла и серы, что она накроет всю планету таким пылевым одеялом. Покроет землю, скроет поверхность от солнца, температура Земли упадет, и будет, так называемая, ядерная зима в течение нескольких лет, в результате чего все живое погибнет».

Уже открыта новая угроза: теперь значительно меньший объект 2016 QL44 диаметром около 60 метров, угрожает врезаться в нашу планету. При определенных условиях даже такое небесное тело способно уничтожить своим ударом целый город, или вызывать другие разрушения.

Впрочем, ученый не верит в такую катастрофу. «Не думаю, что он не столкнется с Землей, иначе я бы об этом сам знал», — заявил Железнов.

Валентин Меликов