Новороссия
Журавли взмыли над Донецком: в Донбассе почтили память павших на поле брани
Общество
Апокалипсис отменяется: астероид-монстр не навредит Земле
Следующая Новость

Апокалипсис отменяется: астероид-монстр не навредит Земле

13:03  8 Сентября 2016  /обновлено: 13:09  08 Сентября 2016

Апокалипсис отменяется: непредсказуемый астероид 2016 QL44 не навредит Земле

Специалисты из NASA предупредили о приближении к Земле огромного астероида — 2016 QL44, который в случае падения способен разрушить целый город. Подробности в материале Федерального агентства новостей.

Согласно данным ученых, небесное тело имеет диаметр приблизительно 700 метров и мчится к Земле на огромной скорости. Расчеты показали, что астероид пройдет на расстоянии в 3,5 раза дальше от Земли, чем находится Луна. Специалисты сошлись во мнении, что пока нет нужды измерять его траекторию.

СМИ тут же подхватили новость и преподнесли ее как надвигающийся апокалипсис. Прошлые прогнозы «мини-конца света» были на 4 сентября. Именно тогда астероид, превышающий по размерам «Челябинский метеорит», должен был упасть на нашу планету, однако пролетел мимо. Астероид 2016 QL44 пролетит рядом с Землей 17 сентября.

По мнению старшего научного сотрудника Государственного астрономического института им. Штернберга МГУ и генерального директора частной космической компании «Азмерит» Марата Абубекерова, земляне могут спать спокойно.

«Подобные вещи постоянно мониторятся, специальные службы следят за приближающимися телами. В ближайшие годы не обнаружено ни одного тела, которое могло бы угрожать Земле, не в ближайшие полвека. Возможно, какой-нибудь «странник», которого пока не видно, но маловероятно, — комментирует эксперт. — Раз объект уже известен, то специалисты должны были рассчитать его траекторию и элемент орбиты. Ученые отрабатывают свои гранты, и они должны отчитываться перед общественностью. Так и получается сенсация. Бояться нечего».

Если даже на секунду предположить, что Земле снова придется пережить последствия падения крупного небесного тела, то можно сделать вывод, что глобальной угрозы для всего человечества нет, но и без разрушений и жертв может не обойтись.

«Такие небесные тела летят со скоростью 70 км/с. Его энергия — эквивалент энергии мегатонной бомбы. Падение конкретного астероида на Землю способно уничтожить мегаполис. Вспомните падение «Тунгусского метеорита». Его энергия до сих пор оценивается, но лес был повален в радиусе 70 км», — вспоминает Абубекеров.

Что касается климатических изменений на планете, то, по мнению собеседника ФАН, падение одного такого небесного тела, не нанесет глобального климатического вреда.

Апокалипсис отменяется: астероид-монстр 2016 QL44 не навредит Земле

«Если бы их упал десяток, то последствия возможны. Например, открылись бы жерла спящих вулканов, в атмосферу поднялся бы пепел, и началась бы «ядерная зима». Это цепная реакция — по всей Земле начинаются колебания и открываются старые вулканы. Есть супервулканы — это жерла не в виде гор, а в виде разломов с радиусами в несколько сотен километров. Выброшенный пепел будет экранировать солнечное излучение,  и потребуется от нескольких месяцев до нескольких лет, чтобы на планете установилась «ядерная зима» — температура упадет на 30 градусов. Последствия были бы плачевны»,  — резюмировал специалист.

Автор: Алиса Яковлева