Лента новостей
Поиск
loop
Технологии
«Ан» нет: как Киев решил запретить Москве полеты за границу

«Ан» нет: как Киев решил запретить Москве полеты за границу

13:57  7 Сентября 2016
654

«Ан» нет: как Киев решил запретить Москве полеты за границу

Киев собирается запретить Москве международные полеты самолетов «Ан», которые используются в России. Это может произойти в случае, если российская сторона откажется от украинского сервисного обслуживания. В непростой ситуации разбиралось Федеральное агентство новостей.

Как рассказал журналистам президент госпредприятия «Антонов»  Александр Коцюба, компании, которые эксплуатируют украинские самолеты в России, пытаются уйти от обязательств разработчика и перевести функцию сервиса на российские компании. Коцюба в этом отношении помянул недобрым словом компанию «Илюшин».

Как считают в Киеве, «Антонов» не заслужил к себе такого отношения, так как полностью выполняет свои функции по обслуживанию самолетов. И что компания как разработчик может  запретить полеты транспортных средств вне России. Мол, безопасность полетов в отсутствие работы украинской сервисной службы совсем не гарантируется.

«Ситуация будет развиваться так: Россия будет и дальше отказываться от эксплуатации самолетов «Ан» и двигателей украинского производства. Что сейчас уже и происходит. У нас военно-транспортная авиация скоро создаст новый самолет Ил-76, пару лет назад авиастроительная корпорация получила заказ на 39 подобных машин общей стоимостью 140 миллиардов рублей. Если говорить о двигателестроении, то «Климов» уже начал выпуск вертолетных двигателей, и они ставятся на то место, где раньше были украинские двигатели. Это уже немного безысходность. Политика Украины не позволяет надеяться на то, что когда-нибудь мы сможем вернуться к нормальным отношениям и эксплуатировать эту технику. Все придется импортозамещать», — считает военный эксперт Виктор Литовкин.

Читайте по теме: Украина требует запретить полеты «Ан» за пределами России

Наиболее известными разработками «Антонова» являются «кукурузник» Ан-2, пассажирский лайнер Ан-24, крупный грузовой самолет Ан-124 («Руслан»). В нашей стране эти самолеты  используются для пассажирских и грузовых перевозок.

«Ан» нет: как Киев решил запретить Москве полеты за границу

«Пока у нас есть какое-то количество запчастей, сертифицированных авиаремонтых мастерских, которые могут обслуживать эти самолеты. Эта ситуация не уникальна, она создана Украиной, и Россия все равно перейдет на свое собственное. Ан-2 и Ан-24 являются основными перевозчиками Минобороны. Это серьезный парк самолетов, который одномоментно заменить нельзя. Несколько лет назад мы хотели возобновить производство Ан-124 «Руслан» с Украиной, но по экономическим и прочим причинам  этого сейчас сделать нельзя.  Зачем воспроизводить их заново, если под такое количество самолетов нет стольких задач. У нас есть программа создания перспективного комплекса транспортной авиации. Там будут три машины: средняя, тяжелая и сверхтяжелая. И где-то к 2030 году у нас уже появится свой собственный транспортник», —добавляет эксперт ФАН.

Действительно, работы по программе будут продолжаться в течение следующих 10-15 лет, и пока сложно говорить, какими именно будут новый военно-транспортный самолет. Пока в запасе у Авиационного комплекса имени Ильюшина достаточно времени.

Дмитрий Пятов
Новости партнеров
mediametrics