Общество
Кобзон «от стыда» покинул коллегию Минкультуры РФ
Следующая Новость

22:36  5 Сентября 2016

Ученые нашли потерянный на комете два года назад модуль Philae

Париж, 5 сентября. Зонд Rosetta спустя почти два года поисков смог обнаружить спускаемый модуль Philae и получить его первые снимки после посадки на комету Чурюмова-Герасименко меньше чем за месяц до конца миссии, сообщает пресс-служба Европейского космического агентства (ЕКА).

«Это открытие пришло к нам в самом конце крайне долгих и кропотливых поисков. Мы даже начали думать, что Philae останется навсегда потерянной для нас. Крайне замечательно, что мы получили эти снимки буквально в последние часы жизни Rosetta,  — заявил Патрик Мартин, руководитель миссии в ЕКА.

Зонд Rosetta для исследования кометы 67P Чурюмова-Герасименко отправился в космос в марте 2004 года. За это время аппарат преодолел расстояние в 6,4 млрд километров, отделяющее комету Чурюмова–Герасименко от Земли.

Спускаемый модуль Philae «Розетты» 12 ноября 2014 года совершил историческую посадку на эту комету. Из-за неисправности газового двигателя и проблем с запуском рук-«гарпунов», Philae приземлился в неизвестном месте, и попал в темную расселину на поверхности кометы, что резко сократило сроки его работы. На вторые сутки после посадки инженеры ЕКА приняли решение перевести модуль в спящий режим в надежде пробудить его в будущем.

В июне 2015 года Philae неожиданно вышел на связь с Rosetta, однако буквально через несколько недель связь была в очередной раз потеряна. Специалисты ЕКА провели последние полгода в попытках ее восстановить. Надежду специалисты утратили в конце июля 2016 года, когда Philae должен был гарантировано закончить свое существование из-за резкого снижения температур на комете.

Все изменилось 2 сентября. Камера OSIRIS получила фотографии региона Абидос, где скрывался Philae. Эти снимки, по словам ученых, были получены с расстояния всего в 2,7 км от поверхности кометы Чурюмова-Герасименко, на которую опустилась Rosetta в последней фазе своей миссии.

Менее чем через месяц миссия Rosetta подойдет к концу: 30 сентября зонд отправится на саму комету и постарается прислать оттуда максимум снимков со все более близкого расстояния, и затем останется на комете навсегда. Особенно ученых интересует область Маат (по имени древнеегипетской богини правды и правосудия), которая, предположительно, может дать критически важные сведения о внутренней структуре кометы.

Автор: Олеся Волкова