Поиск
Лента новостей
Закрыть
Технологии
Российские спутники связи помогут ГЛОНАСС
Технологии
Интимное партнерство: Ан-225 улетел в Китай и больше не вернется
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Интимное партнерство: Ан-225 улетел в Китай и больше не вернется

    19:52  1 Сентября 2016
    1605

    Интимное партнерство: АН-225 улетел в Китай и больше не вернется

    Украинское государственное предприятие «Антонов» и китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) заключили договор о сотрудничестве. Согласно данным китайского государственного новостного канала (CCTV), в соответствии с договором Китаю переходят права собственности на самолет Ан-225 «Мрия», в том числе на использование чертежей и спецификаций самолета.

    Дальше больше. Появились сообщения о передаче прав на двигатели для Ан-225. Двигатели для самолета выпускаются компанией «Мотор Сич», и если они пошли в качестве приятного бонуса для китайских партнеров, тогда украинским стратегам удалось превзойти себя.

    Еще в конце мая тогдашний вице-президент ГП «Антонов» Александр Коцюба говорил о возможности запуска серийного производства Ан-225. Необходимые средства для этого он оценивал в четыре миллиарда долларов. По его словам, определенный интерес к сотрудничеству проявляли китайские инвесторы, но их возможности оценивались как недостаточные. «Мрия» называлась самолетом, который украсит имидж любой страны, проект виделся как «некий межгосударственный».

    В ГП «Антонов» достаточно оперативно выпустили сообщение о том, что соглашение действительно подписано, но «мы Родину не продаем». Можно согласиться — больше продавать нечего. Действительно, зачем «аграрной сверхдержаве» может понадобиться самый большой в мире транспортный самолет? Поля опрыскивать?

    Этапы большого пути

    Ан-225 был создан конструкторским бюро имени Антонова в конце 80-х годов прошлого века, существует в единственном экземпляре. В 1987 году был заложен второй Ан-225, который не достроен до сих пор. Денег у Украины на эти цели за все годы независимости не находилось. На сегодня его степень готовности оценивается примерно в 60-70%.

    Необходимо отметить, что самолет был создан для транспортировки орбитального космического корабля «Буран» и ракетных блоков «Энергия» на космодром. Рассматривался вариант использования самолета в качестве воздушной платформы для космических запусков. После распада Советского Союза программа была свернута.

    Украина однажды уже имела опыт продажи Китаю части советского наследия. Похоже, история повторяется. В 1998 году Украина продала компании из Макао недостроенный авианесущий крейсер «Варяг». Корабль, который должен был стать флагманом советского флота, был продан по цене металлолома — меньше, чем за 30 миллионов долларов. Согласно контракту, корабль никогда не стал бы военным: вместо этого предполагалось его использование в качестве плавучего казино.

    В дальнейшем оказалось, что поскольку сделка прошла через офшорную зону, Китай обязательств по контракту не несет. На «Варяге» начались активные работы, и в 2012 году под именем «Ляонин» ВМС Китая получили свой первый авианосец.

    В этот раз, хотя внешне сделка выглядит несколько лучше, на самом деле отличий не много.

    Читайте по теме: Проданная мечта: что значит передача Украиной в Китай самолета «Мрия»

    Дела интимные

    ГП «Антонов» сообщает, что сотрудничество с AICC предусматривает два этапа. Первый — это построение второго Ан-225 (речь идет о доведении до ума недостроенного самолета на деньги китайской компании). Второй — создание серийного производства Ан-225 в Китае. Первый собранный в Китае самолет планируется выпустить к 2019 году.

    Этапы будут реализованы по условиям отдельных контрактов. Уже после первого китайская сторона получит всю техническую документацию, обучит своих специалистов и, более того, получит готовый транспортный самолет. В 2011 году затраты на достройку второго Ан-225 оценивались украинской стороной в 300 миллионов долларов. Скорее всего, сумма была завышена, и сейчас проект обойдется в два раза дешевле.

    Второй этап предполагает намерение сторон наладить совместное производство в Китае до 2019 года. В эти сроки запустить производство самолета не представляется возможным.

    Интимное партнерство: АН-225 улетел в Китай и больше не вернется

    Интересно, что каких-либо данных о возможностях Aerospace Industry Corporation of China в авиационном строительстве найти не удается. На их сайте в разделе «Продукция» есть много чего, вот только к самолетостроению это не имеет отношения. Дизель-генераторы, кондиционеры, есть даже эскалаторы, метеорологическое оборудование, различные системы связи. Что из этого набора приглянулось украинским «бизнесменам» в качестве подспорья для организации производства Ан-225, выбирайте сами.

    Кстати, прямой перевод страницы сайта китайской компании с помощью Google translate называет ГП «Антонов» и китайскую аэрокосмическую промышленную группу «интимными партнерами». Догадаться о распределении ролей в этом тандеме совсем не сложно.

    Второго этапа, похоже, не будет. Все сделка устроена для «красивой» передачи уникальных, еще советских разработок. Украина распродает, что осталось. Своего создать не получилось.

    Китай можно поздравить с удачной коммерческой сделкой, чего нельзя сказать об Украине. Передав уникальные технологии, на разработку которых у страны больше нет средств и возможностей, Украина фактически ничего не получит взамен. Средств, полученных по контракту, не хватит для запуска производства транспортных самолетов. Дополнительно контракт приведет к потере страной рынка перевозки крупных грузов.

    Посол Украины в Китае Олег Демин считает, что с помощью китайских инвестиций и технологий удастся провести реиндустриализацию на Украине. Хорошее начало. Еще несколько таких контрактов, и промышленности на Украине просто не останется.

    Автор: Михаил Семенов
    Включить уведомления в Вк
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть