Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Бибер внезапно прервал мировое турне
Общество
Подводные камни новых правил ГИБДД, или Ловушка для студентов автошкол
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Подводные камни новых правил ГИБДД, или Ловушка для студентов автошкол

    17:36  1 Сентября 2016  /обновлено: 18:26  01 Сентября 2016
    66

    Подводные камни новых правил ГИБДД, или Ловушка для студентов автошкол

    В День знаний в России изменились правила проверки навыков будущих водителей: новый приказ МВД закрепил административным регламентом дополненные правила сдачи экзаменов. Что изменят обновленные условия: увеличат количество более подготовленных водителей или уменьшат количество взяток в автошколах и ГИБДД? Об этом корреспондент Федерального агентства новостей поговорил с председателем Всероссийского общества автомобилистов Валерием Солдуновым, под руководством которого Общероссийский народный фронт только что закончил мониторинг в Петербурге более 20 автошкол и обнаружил в них серьезные нарушения регламента подготовки и обучения водителей.

    Итак, с 1 сентября претенденты на водительские права будут отвечать на пять дополнительных вопросов за каждый промах в теоретической части по новым экзаменационным билетам с учетом последних изменений в ПДД. На учебной площадке вместо сдачи трех упражнений придется готовиться ко всем пяти. Этот экзамен впервые будет ограничен по времени: с заданиями инструктора предстоит справиться за 11-12 минут. Для экзамена в городских условиях ужесточается система штрафов: три балла за не пристегнутый ремень, один балл — за классическую ошибку «заглох на старте».

    Подводные камни новых правил ГИБДД, или Ловушка для студентов автошкол

    Автошколы с собственными компьютеризированными автодромами смогут засчитать своим ученикам внутренний экзамен как экзамен в ГИБДД. Госпошлина за удостоверение водителя по-прежнему стоит две тысячи рублей, хотя не исключено, что до конца года МВД увеличит ее до трех тысяч. Еще одна идея — мечта ГИБДД, которая пока не воплощена в жизнь, — это введение пошлины за сдачу экзаменов.

    Сентябрьские нововведения — это часть реформы образования водителей, которая должна уменьшить число аварий среди неопытных автомобилистов. После ужесточения требований к школам право обучать осталось у семи тысяч организаций по всей стране. Но, как выяснилось во время недавнего мониторинга ОНФ на примере Санкт-Петербурга, серьезные нарушения регламента подготовки и обучения водителей остаются большой проблемой российских автошкол.

    Общественники обнаружили, что ученики большинства школ получают не более 35 из обязательных 56 часов практического вождения и выходят на дорогу совершенно не подготовленными. «Непорядочные школы экономят на бензине, на хороших специалистах, — комментирует ситуацию председатель Всероссийского общества автомобилистов и  член регштаба ОНФ в Петербурге Валерий Солдунов. — Мы пришли к выводу, что обязательно надо проверять школы, которые демпингуют и снижают цены за обучение. Я уверен, что есть какая-то базовая стоимость обучения, которая никак не может быть ниже определенного уровня, потому что существуют определенные затраты. К примеру, для Петербурга это от 25 тысяч рублей. Человек часто ведется на низкую цену, но потом ему навязывают дополнительные часы за дополнительные деньги, еще какие-то услуги, и в итоге его обучение становится дороже во много раз».

    Подводные камни новых правил ГИБДД, или Ловушка для студентов автошкол

    По словам эксперта, ужесточение мер контроля над школами на качестве подготовки водителей пока никак не сказалось. «На дорогах мы что наблюдаем?  Загорается зеленый свет светофора, и проезжает от силы 2-3 машины, — делится наблюдениями Валерий Солдунов. — Почему? Они трогаться с места нормально не умеют, практики нет. У нас контроля за качеством обучения в автошколах как такового нет: они получили лицензии, выполнили необходимые требования и больше не обязаны предоставлять никакой отчетности. За прошлый год в России было зафиксировано 184 тыс. аварий, в которых погибло более 23 тыс. человек. Многих человеческих жертв можно было избежать, если бы водители в полной мере владели навыками управления транспортным средством и прошли комплексную подготовку. На данный момент приоритетным направлением по борьбе с аварийностью является обеспечение надлежащего обучения в автошколах. Необходимо, чтобы все предписания министерства образования и науки РФ выполнялись в полной мере. В противном случае наши дороги будут наполнены плохо подготовленными водителями».

    Подготовка к сдаче экзаменов в ГИБДД — основное направление работы российских автошкол, и контролироваться эта деятельность должна независимым мониторингом и мнением общественных организаций, считают во Всероссийском обществе автомобилистов.

    Подводные камни новых правил ГИБДД, или Ловушка для студентов автошкол

    Общественники согласны, что новые поправки к правилам сдачи экзаменов в ГИБДД могут стимулировать учеников автошкол готовиться более тщательно, тем более, что приличные автошколы уже заранее начали готовить своих студентов к возможным изменениям. Билеты по теории с дополнительными вопросами за ошибки давно доступны в онлайн-версии экзаменов ГИБДД, а на площадках хорошие инструкторы гоняют студентов не только по классическим разворотам в три приема, параллельной парковке и эстакаде, но и по заезду в бокс, и по «змейке».

    С другой стороны, у многих желающих сдать на права любое ужесточение правил прохождения экзаменов вызывает соблазн от этого экзамена откупиться. «Человек начинает заранее бояться: ему и так было сложно, а теперь кажется, что будет еще сложнее, — рассуждает Солдунов. — И он думает: дай-ка я найду еще какие-то пути. При желании в автошколе такие обходные пути сдачи всегда можно найти. И здесь снова сказывается полное отсутствие контроля над автошколами: между ними и ГИБДД свои отношения, школы живут своей отдельной жизнью, и никто это не контролирует со стороны».

    Что касается обновленного регламента сдачи экзаменов на права, то председатель Всероссийского общества автомобилистов считает, что он не отражает реальные пожелания автолюбителей и профильных специалистов, которыми те поделились на круглых столах в Общественной палате. Участники этих дискуссий предложили множество потенциально эффективных мер. Например, обучение детей правилам дорожного движения со школьного возраста. «Из таких детей вырастут молодые люди, которые хотя бы будут знать правила дорожного движения», — уверен активист ОНФ.

    В сентябре 2016 года в Санкт-Петербурге Совет Федерации и Межпарламентская ассамблея государств — участников СНГ совместно с Министерством внутренних дел России проведут шестой международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Один из вопросов, который должны обсудить его участники, — создание общественного института, который мог бы влиять на повышение безопасности дорожного движения, в том числе с помощью контроля над работой российских автошкол.

    Автор: Евгения Авраменко
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях