loop
Весь мир
Шокирующую находку обнаружили ученые в Гренландии

3:15  1 Сентября 2016  /обновлено: 3:27  01 Сентября 2016

Шокирующую находку сделали ученые в Гренландии

Гренландия, 1 сентября. Ученые из Австралии сделали уникальную находку в Гренландии – они обнаружили останки древнейших живых организмов на планете, возраст которых составляет почти 4 миллиарда лет. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Отметим, что до сегодняшнего дня считалось, что прошло не менее полутора миллиардов лет, прежде чем на постепенно остывающей расплавленной Земле могла зародиться жизнь. Но последние исследования ученых показывают, что это, скорее всего, произошло намного быстрее.

После необычайно тёплой весны в Гренландии на горных породах, которые обычно покрыты льдом и снегом, австралийским исследователям удалось обнаружить строматолиты — слоистые структуры, которые являются чем-то вроде домов, возведённых колониями микробов. После проведенного учеными анализа выяснилось, что возраст найденных живых микроорганизмов, скорее всего, превышает 3,7 миллиарда лет.

«В те времена Земля была совершенно другим миром: чёрные континенты без животных и растений и зелёный из-за большого количества железа океан. А над всем этим — небо оранжевого цвета, поскольку в атмосфере в то время было очень мало кислорода», — рассказал один из соавторов исследования, директор Австралийского центра астробиологии Мартин ван Кранендонк.

Отметим, что до сегодняшнего дня самыми старыми ископаемыми считались окаменелости возрастом 3,48 миллиарда лет, то есть примерно на 220 миллионов лет моложе тех, что обнаружили в Гренландии австралийские ученые.

Ксения Бекетова