Политика
Пентагон прокомментировал полет бомбардировщиков США у границ КНДР
Следующая Новость

20:03  31 Августа 2016

Ученые объяснили, почему люди становятся алкоголиками

Стокгольм, 31 августа. Тяжелые формы алкоголизма — последствия «отключения» гена PRDM2, ответственного за сборку молекул белка, играющего ключевую роль в системе самоконтроля в мозге человека, говорится в статье в издании Molecular Psychiatry.​

«Мы обнаружили, что PRDM2 дирижирует активностью нескольких генов, которые критически важны для обмена сигналами между нейронами», — отметил Маркус Хайлиг из университета Линчепинга (Швеция). То есть, когда белка мало, клетки, управляющие нашей системой самоконтроля, не могут общаться и тормозить желание выпить.

Молекулярные корни развития алкоголизма стали очевидны в процессе наблюдения за крысами, ставшими алкоголиками из-за употребления спирта. Итогом эксперимента стало открытие гена и белка PRDM2, который постепенно отключался по мере развития алкоголизма у крыс. Этот белок регулирует многие поведенческие реакции. Ученые сделали вывод, что отсутствие силы воли у алкоголиков и импульсивное потребление спиртного происходит потому, что работа гена PRDM2 в их префронтальной коре головного мозга ослаблена, что мешает ее нейронам подавлять импульсивные реакции. Ученые надеются, что открытие поможет им создать эффективное средство от алкоголизма.

Ранее ученые нашли отличие алкоголиков от трезвенников.

Автор: Таисия Григорьева