Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Россия
Врио губернатора рассказал о стратегии развития Севастополя на 13 лет
Технологии
«Иркут» МС-21: среднемагистральный самолет XXI века
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    «Иркут» МС-21: среднемагистральный самолет XXI века

    17:38  31 Августа 2016
    1154

    Наша страна — страна больших дистанций, поэтому авиационное сообщение является критически важным. Железнодорожный транспорт не в состоянии связать все населенные пункты России, особенно в азиатской ее части. Без среднемагистрального лайнера не обойтись. И он теперь есть. Отечественного производства. Широкофюзеляжный «Иркут» МС-21 на 180 посадочных мест.

    Первый раз новый самолет был представлен публике 8 июня 2016 года. Лайнер выкатили из ангара в Иркутске. Разработала самолет «Научно-производственная корпорация «Иркут». К этому времени воздушное судно прошло все положенные летные испытания. На 2017-й год запланировано начало серийного производства.

    Для российской авиапромышленности это необычная машина. В СССР вся авиация была двойного назначения, поэтому широкофюзеляжных самолетов мы не производили. Единственное исключение — 250-местный Ил-86, которых было выпущено немного более ста экземпляров. Остальные самолеты предполагалось использовать в военной авиации. Причем самые распространенные Ту-134 и Ту-154 планировалось использовать как бомбардировщики. Еще бы, ведь их родословная шла от Ту-104, а точнее от Ту-16, который до сих пор состоит на вооружении ВМС РФ.

    Но все же самолет должен иметь не универсальность, а специализацию. «Иркут» МС-21 — это первый коммерческий многосерийный самолет, созданный в Российской Федерации после распада СССР. Предполагается, что основную конкуренцию самолету «Иркут» МС-21 составит китайское воздушное судно COMAC C919, но, вместе с тем, МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing-737 MAX и Airbus A320.

    Иркут МС-21 Скачать оригинал: "Иркут МС-21"

    История

    Компания Яковлева является одной из самых опытных в вопросе разработки ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов. Совершенно естественно, что программа МС-21 стартовала совместно с ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут». Более того, на начальной стадии участником проекта также была компания «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», однако в феврале 2008 года она покинула проект.

    Первоначально проект самолета был более скромным, на 150 посадочных мест. Но 12 сентября 2011 года президент корпорации «Иркут» Алексей Федоров во время Байкальского экономического форума заявил, что в первую очередь корпорация будет поставлять заказчикам самолет семейства МС-21 в варианте со 180 посадочными местами. Эта модификация получила название МС-21-300. Причиной стала статистика предварительных заявок: 70-80% приходится на вариант с вместимостью 180 пассажиров. Тем не менее предполагается и выпуск самолетов со 150 креслами — МС-21-200.

    Главной проблемой самолета стали двигатели. В этой области мы пока отстаем от мировых производителей. Для решения этой проблемы 5 июня 2012 года корпорации «Иркут» и Pratt & Whitney, которая является мировым лидером в производстве авиационных реактивных двигателей, как для военной, так и для гражданской авиации, подписали окончательное соглашение о том, что заказчикам нового самолета будут предлагаться двигатели PW1400G. Первый полет лайнера с этими двигателями состоялся в 2015 году.

    Однако вариант с иностранными двигателями не стал окончательным. 30 октября 2012 года корпорация «Иркут» представила МС-21 с российскими двигателями ПД-14 для государственных заказчиков — министерств обороны и внутренних дел Российской Федерации, МЧС, Федеральной службы безопасности, Специального летного отряда «Россия» Управления делами президента РФ.

    Прошло совсем немного времени и 6 февраля 2014 года Иркутский авиационный завод (филиал НПК «Иркут») начал сборку первых опытных образцов самолета МС-21-300. А уже 8 июня 2016 года состоялась первая презентация летного образца в цехе предприятия.

    Россия возвращается в гражданское небо, но рынок гражданской авиации наиболее сложен. Ни одна компания в мире не в состоянии купить самолет. Речь идет о лизинге, то есть покупке машины в рассрочку. Но, похоже, шансы российских производителей здесь весьма оптимистичны.

    Автор: Олег Денежка
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях