Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Экологическая бомба: почему Петербург не попал в топ самых грязных городов РФ

Экологическая бомба: почему Петербург не попал в топ самых грязных городов РФ

15:25  31 Августа 2016
145

Расчистка экологических завалов — что можно предпринять прямо сейчас

Более трехсот «горячих экологических точек», в которых живут свыше 17 миллионов человек, есть на карте России, отметил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выступая на заседании президиума президентского совета по стратегическому развитию.

А ранее министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, говоря об экологических проблемах нашей страны, назвал несколько городов, в которых состояние воздушной среды просто опасно для жизни. В черный список попали Москва, Екатеринбург, Норильск, Иркутск, Чита, Красноярск, Челябинск и некоторые другие российские города. Донской, давая интервью газете «Ведомости», также отметил, что регионы выделяют недостаточно средств на защиту окружающей среды.

А для этого и не надо много денег, достаточно принять ряд ответственных решений на региональном и государственном уровне, считает руководитель Северо-Западной общественной экологической организации «Зеленый крест», председатель общественного экологического совета при губернаторе Ленинградской области Юрий Шевчук.

Санкт-Петербург, к счастью, не попал в черный список, приведенный Донским, и есть целый ряд мер, принятие которых поможет Северной столице и дальше двигаться по пути большей экологической безопасности, отметил Шевчук в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей.

«Раз Питер не упомянут, то, по-моему, нам нужно продолжать в том же духе с принятием мер по сокращению выбросов и регулированию управления чистотой атмосферного воздуха», — отметил глава экологической организации, приведя список из нескольких пунктов.

«У нас считается, что есть два вида загрязнения воздуха. На самом деле их больше, но учитываются только два — от стационарных промышленных источников и от движущихся источников, то есть от автомобилей, — отметил Юрий Шевчук. — На самом деле воздух еще загрязняем мы сами, наши газовые плиты, да и растения, которые живут у нас, тоже загрязняют воздух, поскольку выделяют углекислый газ, и т.д. Но биологические и коммунальные источники в общей статистике не учитываются».

Промышленность — вон из города

«Итак, что мы можем сделать по поводу двух наших основных источников загрязнения воздуха — промышленности и автомобилей? — продолжил глава «Зеленого креста». — Первое — это вынос промышленности за территорию Петербурга, либо перепрофилирование промышленных объектов с производственных на сборочные, что, собственно говоря, у нас и делается. Литейные, гальванические и прочие вредные производства прекращают свое существование, а на их месте появляются сборочные предприятия, где все попроще. Либо вместо объектов промышленности вообще появляются офисы, различные конторы и так далее. А сама по себе производственная деятельность выносится подальше — на территорию Ленинградской области. Это правильный путь».

Расчистка экологических завалов — что можно предпринять прямо сейчас

При этом для Москвы этот путь, скорее, уже не подходит, поскольку там источники загрязнения воздуха другие, отметил собеседник ФАН.

«Из Москвы основная промышленность уже давно вынесена, но там очень большая концентрация людей, поэтому до 90% загрязнения воздуха в столице вызывается автомобилями. У нас все-таки промышленность вкладывает в загрязнение около 22%», — отметил Шевчук.

Берегись автомобиля

Следующие меры, которые помогут очистить воздух Петербурга, касаются автомобилей, отметил эколог.

Расчистка экологических завалов — что можно предпринять прямо сейчас

«Дальше речь пойдет о движущихся источниках загрязнения — то есть об автомобилях, — продолжил Юрий Шевчук. — Что мы тут можем сделать? — Мы можем повышать качество двигателей и повышать качество бензина. То есть поднимать налоги на старые автомобили и запрещать использование бензина с низким октановым числом, свинец из которого потом оседает на территории города. Еще одно направление работы с движущимися источниками загрязнения воздуха — это прокладка новых обводных магистралей. Допустим, на Ушаковской развязке сейчас дышать нечем, но когда западный скоростной диаметр вступит в строй, там машин будет меньше — соответственно, и людям дышать в этом месте будет легче».

Почему нужно убирать палую листву

«Дальше речь идет о сохранении зеленых насаждений, потому что зеленые насаждения сами, конечно, на состав воздуха практически не влияют, но зато влияют на содержание в атмосфере вредных веществ, так как эти вредные вещества они абсорбируют в себе — в листьях, ветках и т.д. Именно поэтому листья и ветки, когда они опадают, нельзя оставлять в городе — поскольку они накопили в себе очень много вредных веществ и представляют собой опасность третьего класса. Ну и такие вещи, как перехватывающие парковки, развитие городского транспорта — тоже входят в список мер по улучшению городской экологии. На выполнение всех этих пунктов денег много не требуется — большая часть средств идет от бизнеса, а все остальное — например, повышение налогов на старые машины или запрещение плохого бензина — делается постановлением», — отметил Юрий Шевчук.

Елена Янкелевич
Новости партнеров