loop
Общество
Ученые выявили влияние синдрома хронической усталости на организм

15:36  30 Августа 2016

Ученые: Синдром хронической усталости меняет организм на клеточном уровне

Сан-Диего, 30 августа. Ученые нашли химические маркеры в крови людей, которые страдают синдромом хронической усталости. Маркеры говорят о том, что синдром может быть некой формой спячки организма.

Торможение всех биологических процессов связано с так называемым синдромом хронической усталости (СХУ). Группа американских ученых из университета Калифорнии в Сан-Диего, изучавших СХУ, уверены, что синдром меняет на клеточном уровне процессы метаболизма, замедляя его.

Результаты исследований отражены в журнале PNAS. Согласно мнению, выраженному ученым Робертом Навью, биологические процессы человеческого организма при данном синдроме схожи с процессами, которые протекают в организмах животных во время спячки. Ученые также заметили, что СХУ развивается из-за «заклинивания» нервной системы в «режиме ЧС», вследствие которого в теле человека развиваются воспалительные процессы, которые затрагивают и спинной мозг.

Группа ученых, проанализировав химический состав крови, мочи 45 людей, больных СХУ, определили общие маркеры, которые в будущем помогут в поиске эффективного лечения синдрома. Ранее сообщалось, что пристрастие к алкоголю снижает в организме человека выработку одного из важных гормонов.

Ирина Селезнева