loop
Общество
Человек собаке друг: ученые раскрыли секрет преданности четвероногих

18:30  29 Августа 2016

Человек собаке друг: ученые раскрыли секрет преданности четвероногих

Оксфорд, 29 августа. Собаки действительно испытывают к человеку сильную эмоциональную привязанность, а не видят в нем источник бесплатной еды: ради внимания и ласки человека собаки способны отказаться от пищи. Об этом свидетельствуют исследования группы ученых, опубликованные в журнале Social, Cognitive and Affective Neuroscience.

Эксперименты проводились среди тринадцати собак. Первый заключался в том, что собак научили различать три разных предмета, выбор каждого из которых приводил к определенным последствиям. Так, за выбор розового игрушечного паровозика собаке полагалась пища, за выбор синей фигурки рыцаря пса хвалил хозяин. Третий предмет — зеленая расческа — ничего не означал, а служил только для того, чтобы удостовериться, что собаки действительно отличают предметы друг от друга.

Все предметы находились внутри магнитно-резонансного томографа, что помогало ученым следить за тем, что происходит в мозге собак, когда они совершают выбор и получают награду. МРТ-исследование показало, что четыре собаки получают больше удовольствия от похвалы хозяина, нежели от пищи, семь собак испытывают равное удовольствие и от одного, и от другого, и только две собаки предпочли хозяйской ласке еду.

В другом эксперименте собакам предстояло выбрать из двух путей — один вел к хозяину, а другой к миске с едой. В 80-90% случаев собаки предпочитали пойти к хозяину.

«Данный эксперимент показывает, что похвалы и социальное признание являются важными вещами для собак. Вероятно, они чувствуют себя так же, как и мы, когда нас кто-то хвалит. Собаки в принципе являются гиперсоциальными животными, и их включение в человеческие экосистемы делает их уникальным примером установления и поддержания межвидовых социальных связей»,  — заключает руководитель исследования Грегори Бернс.

Ирина Сильянова