Лента новостей
Поиск
loop
Политика
Иностранные фаст-фуды в России будут платить "налог на здоровье"

Иностранные фаст-фуды в России будут платить "налог на здоровье"

12:17  15 Августа 2014
390

Во многих странах уже действует налог на жирную и сладкую пищу

Во многих странах уже действует налог на жирную и сладкую пищу Москва, 15 августа. Иностранные компании, работающие на российском рынке в сфере быстрого питания, хотят обязать платить "налог на здоровье". Депутат Госдумы, лидер Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов подготовил проект данного закона. Политик считает, что продавцов вредной пищи следует обложить дополнительным налогом, передает "Известия". В Госдуму будет внесено предложение повысить налог на прибыль с 20 до 23 процентов для иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере быстрого питания. При этом 4 процента c прибыли будут перечислено в федеральную казну, а 19 процентов отдадут на откуп субъектов. Уже подготовлены соответствующие поправки к Налоговому кодексу РФ. Планируется, что поправка затронет в первую очередь привычные для многих россиян международные сети ресторанов быстрого питания: McDonald’s, Burger King, KFC, Sbarro, Subway, Starbucks, Papa John's, Dunkin’ Donuts, Costa Coffee, Baskin Robbins и другие. "В рядах нашей партии много пожилых людей, которые обеспокоены здоровьем молодого поколения. Я сейчас много езжу по стране, и практически во всех регионах всплывает проблема переизбытка фаст-фуда...Медицинские исследования доказали негативное влияние чрезмерного потребления фаст-фуда на здоровье населения. До 50% всех заболеваний россиян связаны с плохим питанием. Результат — гастрит, пищевая аллергия, панкреатит и еще целый букет недугов. Любителям нездоровой пищи грозит ожирение. В зоне особого риска — дети и подростки", - говорит депутат Игорь Зотов. Суть идеи - госрегулирование спроса на фаст-фуд. Дополнительный налог повысит цены в этих заведениях, люди будут ходить туда меньше, а в госбюджет поступят дополнительные средства. Деньги пойдут на поддержание здоровья населения. "Не могу не отметить и политический подтекст данной инициативы — это своеобразная ответная санкция в адрес США и некоторых стран Европы. Среди крупнейших американских сетей быстрого питания есть компании, которые активно финансируют крупнейшие политические партии США, платят конгрессменам, сенаторам, губернаторам и президентам, тем самым оказывая вредоносное содействие реализации политики Белого дома в отношении России", - добавил Зотов. Вице-спикер Совета Федерации, член комитета по бюджету и финансовым рынкам Евгений Бушмин пояснил, что негативно относится к данной инициативе. "Я против такого предложения, хотя увеличение никак не скажется на деятельность данных компаний. Что касается санкций, я об этом не думал. Мне не нравится поднятие налога, потому что мы обещали бизнесу, что поднимать налог не будем. Мне кажется, что в данном случае всё равно — российская или не российская компания. Сейчас непонятно, какая компания, когда давно всё продали российским инвесторам. Есть просто название, получают франшизу и больше ничего", — обозначил свою точку зрения Евгений Бушмин. Стоит отметить, что аналитики ООН еще в 2012 году предлагали повсеместно ввести налог на газированную воду, чипсы и гамбургеры, что привело бы к уменьшению их потребления и улучшению здоровья населения планеты. Налоги на фаст-фуд и сладкий лимонад в некоторых странах уже введены. Дальше всех пошел мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, котрый ограничил продажу газировки в емкостях больше 0,5 литра. Причем подобный налог приносит ощутимый доход в бюджет. Например, Франция ввела налог на сладкие газированные напитки с 2012 года. Он составляет всего один евроцент с банки, но благодаря налогу в госбюджет поступает 120 миллионов евро в год.

Алексей Громов
Новости партнеров

mediametrics