Новости Сирии
Генштаб РФ назвал число городов, поддержавших перемирие в Сирии
Следующая Новость

10:05  29 Августа 2016

Израильский ученый создал черную дыру в своей лаборатории

Хайфа, 29 августа. Физику Джеффу Штайнхауэру из израильского университета «Технион» удалось в своей лаборатории создать искусственную черную дыру, сумев пронаблюдать в экспериментальных условиях поведение сверхплотного объекта, проверив такие теории, как «испарение» черной дыры и поглощение черной дырой акустических волн. Результаты исследований были опубликованы в журнале Nature Physics и с энтузиазмом встречены научным сообществом.

Свойства черной дыры имитировались при помощи лазерного пучка, воздействующего акустическим ударом на охлажденные практически до абсолютного нуля атомы рубидия. Температура в такой среде составляла около 0,5 Кельвина, а скорость звука во взвеси переохлажденных атомов рубидия не превышала 0,5 мм в секунду — в таких условиях квантовые эффекты можно наблюдать воочию.

В ходе эксперимента Штайнхауэру удалось пронаблюдать возникновение квазичастиц фононов, описывающих акустические колебания переохлажденной среды, и увидеть, как они ведут себя около виртуального горизонта событий — потенциальной ямы в переохлажденном конденсате.

Важнейшим открытием ученого из «Техниона» стали наблюдения за квантовой запутанностью фононов — когда два «запутанных» фонона расходились в пространстве, один из них падал на горизонт виртуальной черной дыры, а другой изменялся в соответствии с тем, что происходило с его «запутанным» собратом — таким образом, ученый смог заглянуть за горизонт событий и увидеть, как изменяется частица в черной дыре.

Автор: Валентин Меликов