loop
Общество
Ученые признали иммунные заболевания опасными для психики

11:31  27 Августа 2016

Ученые признали иммунные заболевания опасными для психики

Лондон, 27 августа. Западные ученые исследовали заболевания иммунитета и пришли к выводу, что они могут спровоцировать серьезные психические расстройства.

Группа исследователей из США, Германии и Великобритании обнаружила прямую связь между заболеваниями иммунной системы и проблемами с психикой, включая маниакально-депрессивный психоз. У людей с расстройствами психики раньше нередко фиксировали «плохой» иммунитет, однако только недавно ученые обнаружили, как это взаимосвязано.

Авторы статьи, размещенной в архиве препринтов biorxiv.org, проанализировали данные полногеномных поисков ассоциаций, которые определяли связь между генами и фенотипом (совокупностью характеристик, присущих индивиду на определённой стадии развития). Специалисты обратили внимание на участки ДНК, конфигурация которых могла быть связана с нарушениями психики или работы иммунитета. В итоге была обнаружена связь между маниакально-депрессивным психозом и нарушением работы тонкой кишки и язвенным колитом. В последних двух заболеваниях заложены аутоиммунные процессы. Однако ученые не исключают, что выявленная ими связь включает в себя и другие факторы.

Добавим, недавно американские ученые опубликовали статью о связи генетики и внешности. Они проанализировали свыше трех тысяч трехмерных изображений людей и доказали, что гены влияют на те или иные черты лица.

Ксения Тасманова