Политика
Весь мир
Следующая Новость

12:47  26 Августа 2016

Найдена таинственная галактика, состоящая из темной материи

Нью-Хейвен (США), 26 августа. Ученые открыли галактику, 99,99% составом котором является темная материя. «Сверхтемная» галактика Dragonfly 44 была обнаружена благодаря крупнейшим телескопам мира.

Как сказано в статье журнала Astrophysical Journal Letters, эту галактику не удавалось обнаружить десятилетиями из-за того, что она была очень тусклой. При этом она включает в себя минимальное количество звезд. Так, в галактике лишь 0,01% массы приходится на звезды и видимый газ и пыль, все остальное приходится на таинственную темную материю, не различимую человеческим газом.

По словам ученого из Йельского университета Питера ван Доккума, в галактике Dragonfly 44 звезды двигаются очень быстро, и это движение раскрыло гигантскую пропажу — масса звезд была в огромное число раз меньше, чем масса всей галактики.

Маcса этой галактики примерно равна массе Млечного пути, что доказали ученые, вычислив скорости отдельных звезд.

Накануне сообщалось, что астрономы обнаружили потенциально обитаемую планету у звезды, самой близкой к Солнцу  — Проксимы Центавра.

Автор: Тимур Румянцев