«Умная куртка» от Google и Levi Strauss появится в продаже со среды
Весь мир
Тайны далеких планет: может ли экзопланета Проксима b быть пригодна для жизни землян
Следующая Новость

15:55  25 Августа 2016

Тайны далекий планет: почему экзопланета Proxima-B непригодна для землян

Ближайшая к Земле экзопланета Проксима b, вычисленная недавно астрономами, вряд ли может претендовать на роль пригодного для жизни человечества космического тела. Об этом заявил в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей научный обозреватель телеканала «Культура» Александр Галкин.

Научный журнал Nature сообщал о том, что мировое астрономическое сообщество сумело вычислить планету, которая расположена на относительно близком от Солнца расстоянии в 4,2 световых года. При этом отмечалось, что небесное тело может быть пригодно для жизни.

«На самом деле это не совсем соответствует действительности, так как сама планета имеет несколько отличные от Земли условия — планета больше нашего газового гиганта Юпитера, чуть меньше своей звезды, что может говорить о другом гравитационном воздействии. Более того, неизвестен состав атмосферы Проксима b. Ее звезда Проксима Центавра, по сравнению с нашим Солнцем, весьма нестабильна и холодна», — пояснил научный обозреватель.

Тайны далекий планет: почему экзопланета Proxima-B непригодна для землян

Необходимо отметить, что помимо температуры, звезда излучает в космическое пространство довольно сильное ультрафиолетовое и радиоактивное излучение и далеко не факт, что атмосфера Проксима b сможет выдержать такой напор. Однако и это небольшая проблема по сравнению с тем, сколько земные космические корабли или хотя бы радиосигналы будут добираться до звездной системы, в которой расположена Проксима b.

«Дело в том, что смысла в этом, по большому счету, нет никакого. А даже если там что-то и есть, то пока туда долетит наш сигнал, пока разумные существа сообразят что и как, пока этот сигнал расшифруют и отправят нам ответ — пройдет не одна тысяча лет. Так что это просто желание человечества узнать тайны далеких планет. Это хорошее, но пока не практичное желание», — подчеркивает Александр Галкин.

Непонятен в данной ситуации интерес людей к такого рода планетам, ведь энтузиасты, даже несмотря на огромные расстояния, продолжают мечтать и верить, что человечество сможет покорить далекий и холодный космос.

Тайны далекий планет: почему экзопланета Proxima-B непригодна для землян

«Человек же всегда искал себе подобных, всегда хотелось найти братьев по разуму. Даже где-то в начале 1970-х годов был создан международный проект SETI, целью которого был поиск внеземных цивилизаций. Тогда казалось, что мы пошлем сигнал куда-то далеко в космос, его примут и нам братья по разуму что-нибудь подскажут, мы им сможем что-нибудь рассказать. В то время этот вопрос считался чисто техническим. Однако чуть позже пришло понимание того, что ничего не видно, не слышно и никто нас не ждет. А тут вдруг начали появляться экзопланеты, которые теоретически могли быть вместилищем какой-то другой жизни. Это просто игра ума такая», — заключил эксперт.

Автор: Сергей Гагарин