Поиск
Лента новостей
Закрыть
Новости Сирии
Бородавкин: «Женева-8» завершилась без результата из-за требований сирийской оппозиции
Технологии
Назад в будущее: зачем британской армии нужны падающие супердирижабли
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Назад в будущее: зачем британской армии нужны падающие супердирижабли

    20:21  24 Августа 2016
    4716

    Небесные фонарики на воздушном шарике: зачем армиям нужны аэростаты и дирижабли

    Самое большое воздушное судно в мире под названием Airlander 10, представляющее собой гибрид дирижабля и самолета, упало во время тестового полета в Великобритании. Видео падения немедленно распространилось по Сети. Зачем Лондону такой воздушный аппарат и стоит ли он вкладываемых в него немалых средств? Разбиралось Федеральное агентство новостей.

    Изначально подобное воздушное средство планировала взять на вооружение армия США, но в феврале 2013 года в Вашингтоне решили от проекта отказаться: и даже не столько потому, что он был дорогим (несколько сотен миллионов долларов), сколько потому, что там поняли: конкурировать пока не с кем, потому вкладывать в такой проект пока нерационально. Потом дирижабль купила компания Hybrid Air Vehicles, пересобрала его и назвала его Airlander. Отныне им владеет Великобритания. 

    На видео судно пытается плавно снизиться, но в какой-то момент нос перевешивает корму, и Airlander 10 касается земли передней частью, а уже потом приземляется целиком, стабилизировав свое положение. 

    «Дирижабли и воздухоплавание — новый тренд развития авиационной техники. В какой-то момент об этом было забыто, потому что появились сначала поршневые, а потом и реактивные самолеты. Но у дирижабля есть важное преимущество: он позволяет осуществлять аналогичные перелеты с меньшей затратой энергии на такие же расстояния. И попытка поднять такой дирижабль говорит о желании создать летательный аппарат, который способен за две копейки (в отличие от самолетов или ракеты) перевести огромное количество груза на большое расстояние. В России аналогичные работы ведутся. У нас это хорошо развивается, аэростаты и дирижабли принимаются на вооружение министерством обороны. Можно только сожалеть, что он грохнулся», — комментирует военный и авиационный эксперт Дмитрий Литовкин.

    Впервые Airlander 10 поднялся в небо 17 августа. Тогда создатели судна заявили, что оно может держать высоту почти пять тысяч метров и достигать скорости в 148 км/ч. 

    «Важно видеть разницу. Гибридный дирижабль обладает характеристиками самолета и аэростата. Дирижабль летит, потому что у него есть двигатель, он приводится в движение винтами, которые его толкают куда-то. А аэростат можно на тросе поднять на большую высоту, подвесить под него радиолокационные средства, GPS-приемники и накрывать большую территорию, передавая радиосигнал на большое расстояние. Это выгодно: аэростат может висеть в воздухе годами, не требуя энергии. Это все перспективно и интересно, просто после гибели большого дирижабля «Гинденбург» на это дело махнули рукой. Несовершенная конструкция покрытия корпуса была легко воспламеняема, но сегодня пришли новые материалы, новые наполнители этих баллонов», — продолжает эксперт ФАН.

    Читайте по теме: Производитель Airlander 10 объяснил крушение самого крупного дирижабля в мире

    По его словам, это называется «назад в будущее»: тот случай, когда старая технология возвращается, новые технологии способны удерживать воздушное вещество и не терять его при длительном нахождении в атмосфере.

    «Воздушные шарики опять актуальны. Сегодня, если посмотреть на геодезические зонды, они поднимаются практически до 50 километров в небо. Это ближний Космос, туда люди не поднимаются. Он может что-то оттуда транслировать, покрывая площадь земной поверхности своими средствами контроля и наблюдения, может передать кучу сигналов. Федор Конюхов недавно установил мировой рекорд по полету на воздушном шаре. Это стало возможным только благодаря материалам, которые покрывают шар. Он смог без посадки пролететь через весь экватор», —  добавляет Литовкин.

    Автор: Дмитрий Пятов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть