Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Широка страна моя: новая схема ФАС для эвакуации авто учтет местный колорит

Широка страна моя: новая схема ФАС для эвакуации авто учтет местный колорит

14:27  22 Августа 2016
307

От Москвы до Калуги: как метод эвакуации машин ФАС изменит кошелек россиянина

С 1 сентября в России меняются тарифы на эвакуацию автомобилей. Об этом сообщает на своем сайте Федеральная антимонопольная служба России. По новым правилам оплата эвакуации не будет привязываться к мощности двигателя эвакуированного автомобиля. Член Общественной палаты РФ Дмитрий Чугунов рассказал в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей о плюсах новой системы.

Приказ по расчету тарифов был подписан еще 15 августа? и уже на следующий день документ передали на государственную регистрацию в министерство юстиции РФ.

На сайте ФАС РФ сообщается, что документ «содержит общие принципы и основные методы установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, а также сроки оплаты стоимости этих услуг». Каждый регион будет самостоятельно определять сроки оплаты эвакуации и хранения транспортных средств путем проведения открытых торгов. Сообщается, что такие сроки не могут быть менее 30 дней. 

По мнению члена Общественной палаты РФ Дмитрия Чугунова, такие нововведения ФАС избавят россиян от массы проблем, в том числе и от недобросовестной эвакуации.

От Москвы до Калуги: как метод эвакуации машин ФАС изменит кошелек россиянина

«Дело в том, что у нас была масса нарушений в эвакуации в Москве. Сам автомобиль не выдавали, если вы не оплатили все необходимые штрафы по эвакуации, что само по себе антиконституционно, потому что стоимость автомобиля иногда в сотни раз превышает стоимость эвакуации и, соответственно, никто не имеет права задерживать вашу собственность. До недавнего времени машину задерживали, и люди такие вещи проглатывали. Хорошо, что сейчас эту историю изменили, — говорит в беседе с ФАН Чугунов. — Следующим явным нарушением было двойное, а то и тройное налогообложение, потому что был скрытый налог на роскошь. Если автомобиль весит 1,5 тонны, но в нем двигатель на 300 «лошадей», человек платил больше, чем за пятитонный автомобиль с меньшим объемом двигателя, что нелогично со всех сторон. Автомобиль может весить меньше и, соответственно, меньше затрат на эвакуацию, но платили вы на 30–40% больше. Эту норму убирают, и это правильно, потому что если автомобиль меньше, почему я должен платить больше? В целом сейчас подчищаются хвосты, которые были. Что касается тарифов, то я не вполне знаю, в какую сторону они изменяются. В Москве с владельца берут от 5 до 9 тысяч рублей. Это довольно жесткая мера, это много даже по меркам Москвы».

Если в столице пока еще действует методика с мощностью двигателя, то в Петербурге цена колеблется в зависимости от типа транспортного средства. Введение каждым субъектов РФ своей тарифной планки очень выгодно, поскольку в разных областях нашей необъятной родины своя экономическая ситуация.

«Это вполне разумно — устанавливать тарифную сетку в зависимости от региона. Равнять по Москве Рязань, Калугу и Нижневартовск бессмысленно и беспощадно. Уровень доходов в областях слишком разный. Нужно исходить из городских реалий, дабы избежать бунта и социального взрыва», — резюмирует Чугунов.

Алиса Яковлева
Новости партнеров