Дело труба: зачем Киев, наплевав на географию, борется с «Северным потоком-2»

Дело труба: зачем Киев, наплевав на географию, борется с «Северным потоком-2»

19.08.2016 17:11
10351

Дело труба: как гарны хлопцы Киева влезли в строительство «Северного потока-2»

В Антимонопольном комитете Украины (АМКУ) заявили, что не могут разрешить России строить газопровод «Северный поток-2» по дну Балтийского моря. И обосновали это несоответствием проекта украинским законам о конкуренции. Как настал тот момент, когда Киев сошел с ума на почве газовых отношений с Россией и Европой? Разбиралось Федеральное агентство новостей

Руководство АМКУ призвало участников проекта воздержаться от любой деятельности по участию в «Северном потоке-2». Мол, есть законы Украины, согласно которым создание такого субъекта как газопровод признается концентрацией, а это возможно лишь при условии разрешения от АМКУ. Если действия предприятий, по мнению комитета, приводят к ограничению конкуренции, то они запрещаются.

И все бы хорошо, но при чем тут конкуренция на Украине и «Северный поток-2», который ее никак не задевает и не трогает? Он всего лишь предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии.

«О намерениях украинской стороны лучше всего спросить в больнице Кащенко. Но если отставить психиатрию в сторону, то пусть руководство Украины для начала взглянет на карту и прикинет, какая страна из находящихся рядом с ней может обеспечивать ресурс, который будет идти транзитом по их газотранспортной системе и при этом это будет экономически оправдано. Гарны хлопцы почему-то считают, что такой страной может оказаться Иран, куда ездил их министр энергетики, или Азербайджан с Турцией. Но у того же Ирана есть газопровод в Турцию и есть проекты, в которых его хотела бы видеть Европа. Но у Киева есть только одна соседняя страна, которая пока еще готова транзитировать через ее территорию газ. И это Россия», — комментирует заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Эти антимонопольные решения в своей основе несли якобы европейское законодательство. Украина подчеркивает, что она европейская держава, как будто бы одного географического подтверждения мало. И среди прочего безумия, которое порождает несоответствие законодательства и экономической географии, свое почетное место заняли антимонопольные движения в сторону «Газпрома». 

Дело труба: как гарны хлопцы Киева влезли в строительство «Северного потока-2»

«Здесь мы видим частный случай антимонопольной борьбы. Но ведь «Северный поток-2» создается не от хорошей жизни, не потому, что «Газпром» хочет задушить несчастную Украину, которая жить не может без двух миллиардов долларов (это сумма дохода, который Киев получает от транзита по своей территории). Но этот транзит становится опасным и для потребителя, и для продавца. На Украине недофинсируется газовая труба, туда вкладывается всего 20% от необходимой суммы в лучшем случае, происходит износ оборудования, эксплуатация становится опасной, и нет гарантий надежного транзита. Все в любой момент может превратиться в тыкву. Здесь нет ни капли политики, только экономика», — продолжает эксперт ФАН.

Читайте по теме: Политика или бизнес: зачем «Газпром» лишает Украину транзита российского газа

В противном случае никому не пришло бы в голову строить обходные пути, минуя Украину. При этом киевские власти еще и пытаются увеличить прибыль, увеличивая цену транзита в полтора-два раза.

«Есть цена на точки входа и точки выхода. Когда у вас развитая сеть, много труб, они пересекаются, соединяют разных потребителей, то вы как продавец можете выбрать наиболее выгодный маршрут, ищете точки входа-выхода, платите за это дело и доставляете до своего покупателя. Но эта тема не работает, когда у вас один продавец и одна труба. Точка входа — граница Украины с восточной стороны, точка выхода — на западной стороне. Даже сейчас «Газпром» платит 20 долларов с каждой тысячи кубов за прокачку по территории Украины, что при цене продажи, скажем, в 150 долларов в Германии существенно. А тут еще предлагают платить 40 долларов. Зачем, если можно построить маршрут, где будет гнаться газ и плата составит доллара два. Просто интересы украинского государства разошлись с интересами народа, вот и все», — добавляет Фролов.

Дмитрий Пятов
Сирия: ВС РФ учат военную полицию САР держать автоматы и работать под прикрытием
Закрыть