Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Закрыть
Происшествия
Станцию метро «Достоевская» в Петербурге закрыли из-за бесхозного предмета
ФАН-ТВ
Тёзка Путина рассказал, когда Россия войдет в эпоху экологичных пробок. ФАН-ТВ
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Тёзка Путина рассказал, когда Россия войдет в эпоху экологичных пробок. ФАН-ТВ

    17:00  18 Августа 2016
    333

    Насколько сегодня востребован электрокар в России? Когда наша страна пересядет на «транспорт будущего» и войдет в эпоху экологичных пробок? Об этом в эксклюзивном интервью ФАН-ТВ рассказал директор Департамента технологического развития и инноваций компании «Россети» Владимир Софьин.

    ;

    Электромобили и гибриды уверенно захватывают автомобильные рынки по всему миру, в том числе в России. Отцом современного электрокара по праву считается первый в мире электромобиль, который изобрел в 1828 году венгерский физик Аньош Йедлик. Его машина представляла собой четырехколесную тележку, работающую на электричестве. После этого в Шотландии и Голландии появились первые автомобили на электрической тяге.

    Сегодня авто, заряжающееся от сети, а не от бензоколонки, – вполне нормальное явление на дорогах крупных городов и прекрасный аргумент в пользу защиты окружающей среды (а в конечном итоге – нас самих). Производство электромобилей растет с каждым днем. За него уже берутся крупные автобренды: этой осенью компания Mercedes-Benz собирается представить свою версию прямого конкурента для Tesla Model S в Париже. А у нас в России сотрудники Самарского национального исследовательского университета вовсю работают над аккумуляторными батареями на основе алюминия, которые будут безопаснее и дешевле существующих – литий-ионных.

    О том, насколько востребован сегодня электромобиль в России, репортеру ФАН-ТВ рассказал директор Департамента технологического развития и инноваций компании «Россети» Владимир Софьин.

    – Владимир Владимирович, здравствуйте. Интересно ваше экспертное мнение: сколько времени понадобится России для того, чтобы снабдить дороги электрозаправками, а нашим гражданам понять, что электрокар – это реально?

    – Надо начинать всё-таки не с дорог, а с городов. Я считаю, что развитие электрокаров будет больше происходить именно в городах, потому что это все-таки городской автомобиль. Поэтому, если в городах мы разовьем инфраструктуру, то, конечно, надо будет развивать инфраструктуру и между городами. Мы считаем, что к 2020 году реально обеспечить основные магистрали автодорог зарядной инфраструктурой, если мы вместе выступим – не только «Россети», но, например, сеть газомоторного топлива, сеть нефтяных заправок. Потому что не секрет, что  у нас сеть нефтяных заправок довольно хорошо развита в стране, и если электрозарядная инфраструктура будет установлена на этих зарядках, это будет полезно и автомобилистам, которые передвигаются на электрокарах, и самим компаниям, которые занимаются развитием сети нефтяных заправок, потому что это дополнительная услуга. Пока авто заряжается, человек сходит в кафе, в магазин, на мойку и т.д.

    – Сколько необходимо времени на зарядку? Насколько я понимаю, несколько часов?

    – Нет, есть разные типы зарядок. Есть так называемые быстрые, они должны заряжать за чашечку кофе – 15-20 минут. Так, до 80% они могут зарядить аккумулятор любого автомобиля. Есть зарядки медленные, от трех до восьми часов заряжают. Это уже надо на ночь оставлять автомобиль, припаркованный к дому, или, если в офисе работаете, с утра приехали, припарковались, поставили на зарядку. Пока работаете, машина заряжается. 

    – А в целом заряда на сколько хватает?

    – Это зависит от пробега, у каждого автомобиля он разный. Если смотреть на те автомобили, которые представлены здесь, то у них довольно  большие батареи, и им хватает пробега на 400-600 километров. Но есть автомобили, у которых 10-150 километров. То есть, в среднем, от 100 до 400 километров пробега.

    Смотрите также: По России на электрокаре: австрийский пилот – о русских дорогах и возможностях. ФАН-ТВ

    Тёзка Путина рассказал, когда Россия войдет в эпоху экологичных пробок. ФАН-ТВ

    – Сколько сегодня стоит электромобиль, какова средняя цена?

    – Тут всё зависит от курса доллара. Российского автомобиля сейчас нет, цена высокая. Я бы не сказал, что она низкая, потому что нет собственного производителя электромобиля, все   поступают из-за рубежа.

    – Среднюю цену можете назвать?

    – Нет средней цены. Если мы говорим об электромобиле маленького класса «А» – это в районе двух миллионов рублей может стоить. Если мы говорим об автомобилях, которые представлены здесь – то есть, класс «С» и выше, то 6-8 миллионов рублей.

    – Смотрите, если гражданин РФ решил приобрести вот такой электрокар, насколько это правильная покупка с точки зрения техобслуживания и вообще эксплуатации?

    – Это точно выгодно, потому что цена электроэнергии дешевле, чем цена бензина: при эксплуатации автомобиля будет экономия на топливе. Вторая экономия – техобслуживание. Техобслуживание электромобиля тоже в разы дешевле. Если говорить в цифрах, то самый дешевый тариф для зарядки – ночной, в 16 раз цена электричества дешевле, чем цена бензина. Если дневной тариф, то в восемь раз. А техобслуживание – в 3-5 раз дешевле, потому что нет замены масла, трущихся деталей. Всё очень просто. Менять надо только тормозную систему и пыль протирать.

    Тёзка Путина рассказал, когда Россия войдет в эпоху экологичных пробок. ФАН-ТВ

    – Мы живем в мегаполисе, где есть такое явление, как пробки. Понятно, что если у тебя есть традиционный автомобиль, ты можешь канистру с бензином с собой взять, а здесь как поступить? Ты в пробке, уровень заряда заканчивается…

    – В пробках нет разряда, машина стоит и не потребляет энергию.

    – Нет разряда, значит…

    – Пробка для электромобиля – это не проблема. Это даже лучше, потому что он не выпускает CO2, не надо дышать этим газом, стоя в пробке. Поэтому, если пробка из электромобилей – это экологически чистая пробка, и заряд не уменьшается у автомобилей.

    Смотрите также: «Мы сейчас лучшие!» Новинки вооружения показали на военном аэродроме в Пушкине. ФАН-ТВ

    – А действительно, можно заряжать электромобиль буквально от любого электрического столба?

    – При определенных условиях. Если розетка будет с защитным заземлением, то можно. Это, конечно, будет дольше намного, но у нас же много людей покупают электромобили, не везде еще сеть зарядных станций развита. Кто-то в коттедже у себя заряжается. За восемь часов реально зарядить электромобиль за ночь и на нем целый день ездить. А на таких, как здесь, и 3-4 дня ездить можно.

    – То есть, такая высокая цена может запросто окупиться с учетом такой низкой стоимости эксплуатации?

    – Ну да, и при определенных условиях. Тут надо и правительству РФ, и городам, и муниципалитетам задуматься о каких-то льготах для владельцев электромобилей, потому что всё-таки электротранспорт – это транспорт будущего. Он экологичный, повышает качество жизни населения. Поэтому, почему бы коллегам, которые хотят ездить на электромобилях, не дать некие льготы по транспортному налогу? По проезду по выделенным полосам, к примеру? Или по каким-то парковым, рекреационным зонам, потому что электромобиль не загрязняет обстановку? И еще много всяких льгот, которые можно было бы предусмотреть. В принципе, уже этим федеральные органы власти озаботились, есть проект плана, который в скором времени будет утвержден, будет реализовываться вместе с федеральными органами власти, Министерством промышленности, Министерством экономического развития, Министерством транспорта и другими. И мы, «Россети», тоже в этом будем активно участвовать.

    – Будем надеяться. Предложение интересное. Спасибо вам за этот разговор!

    Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

    Автор: Анастасия Алексеева; Вячеслав Дружинин
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях