Поиск
Лента новостей
Закрыть
Новости Сирии
Сирия: ИГ взяло на себя ответственность за нападение в Дамаске
Технологии
Ремонт московского метро: зачем Собянин закрывает станции — репортаж
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Ремонт московского метро: зачем Собянин закрывает станции — репортаж

    16:29  17 Августа 2016
    658

    Ремонт московского метро: зачем Собянин закрывает станции — репортаж

    Московский метрополитен объявил о скором закрытии станции «Мякинино». В качестве причин были названы проблемы с безопасностью и отсутствие документов, необходимых для эксплуатации станции: их должна была оформить компания-застройщик.

    Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин в своем Twitter-аккаунте пообещал оставить станцию открытой: «Мякинино» метрополитен закрывать не будет, но «Крокус» в ближайшее время должен устранить проблемы, которые он не может решить уже 7-й год», — написал глава столицы.

    Каждый день миллионы горожан пользуются Московским метрополитеном. Светлые и просторные станции встречают пассажиров роскошью сталинского ампира и предлагают быстро и недорого переместиться в любую точку Белокаменной.

    Но что стоит за этой скоростью и доступностью? Кто и как следит за огромной инфраструктурой метро и заботится о безопасности москвичей и гостей столицы? Корреспондент Федерального агентства новостей побывал на станции «Театральная» во время «технологического окна» и своими глазами увидел, как поддерживают в надлежащем состоянии транспортное сердце столицы.

    Ремонт московского метро: зачем Собянин закрывает станции — репортаж

    Технологическое окно

    Пустой эскалатор медленно везет меня на «Театральную». Сегодня на ней пассажиров нет. Московский метрополитен объявил «технологическое окно» на центральном участке Замоскворецкой линии: от «Белорусской» до «Новокузнецкой». На станции шумно, работы в самом разгаре. В воздухе стоит приятный запах дерева и краски.

    Читайте также: Сыровар Олег Сирота: Русский пармезан неизбежен, как кризис капитализма

    Как отметил замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, за время удлиненного технологического окна длительностью 26 часов удается выполнить такой объем работ, на который нужно около месяца обычных ночных окон. Дело в том, что при таком режиме в ремонте может участвовать гораздо большее количество работников (конкретно в этом окне — 1266 человек на всех участках работ), а также специальная техника и конструкции.

    «Результатом десяти уже прошедших «технологических окон» стала возможность увеличения парности поездов в Московском метрополитене, — пояснил Ликсутов. — Мы добавили около 150 тысяч дополнительных мест в сутки на основных загруженных линиях. Уверен, что по итогам года сможем увеличить парность и на других линиях».

    Ремонт московского метро: зачем Собянин закрывает станции — репортаж

    Чтобы метро было красивым

    Внутреннее убранство станции во время технологического окна также преображается. Работники метрополитена в оранжево-синих жилетках щетками покрывают пути сажей. Идущая за ними женщина поливает пути мощным потоком воды из шланга. Шпалы теперь выглядят как новенькие, будто их одели в парадный смокинг.

    «А вот здесь была побелка, весь путь был белый. Мы делаем это для того, чтобы было чисто и красиво», — поясняет мне руководитель работ.

    Приводят в порядок и скамейки. Работник с болгаркой осторожно шлифует деревянную поверхность, а затем медленно, слой за слоем, наносит на нее лак.

    Ремонт московского метро: зачем Собянин закрывает станции — репортаж

    От накопившейся пыли также избавляются. Одна из тружениц стоит на стальной опоре и чистит потолок с помощью огромного пылесоса. Его гул слышен на всю «Театральную».

    За столом в центре станции сидит прораб и внимательно следит за работами.

    Пути в хорошем состоянии

    Всего до конца года Московский метрополитен планирует заменить порядка 100 километров путей.

    «Мы применяем новые решения в области композитных шпал, — начинает перечислять Ликсутов. — Мы производим диагностику путей, и при необходимости заменяются рельсы. Мы проводим сварку, чтобы на станции поезд создавал меньше вибрации, чтобы вкатывался на станцию по полностью сваренным путям».

    Как же диагностируют неполадки в путях? Небольшая тележка, напичканная электроникой, едет по рельсам. В центре тележки установлен небольшой экран. Рабочий в наушниках внимательно смотрит на него.

    Ремонт московского метро: зачем Собянин закрывает станции — репортаж

    «Меня зовут Дмитрий Козлов, я оператор дефектоскопа РДМ-22, — представляется он. — Эта система нужна для того, чтобы проверять рельсы на особо опасные места. Поезда часто едут очень интенсивно, и получается так, что рельсы повреждаются. Мы это определяем».

    Дмитрий нажимает кнопки, и тележка едет дальше.

    «Мы проходим определенный участок пути от одной станции до другой, после чего люди расшифровывают записи дефектоскопа, — продолжает он свой рассказ. — Чтобы полностью проверить пути, необходимо надеть наушники: сигнал идет и визуальный, и звуковой. Если мне или помощнику что-то не понравилось, мы включаем ручной искатель. Если замечаем что-то подозрительное — мы обязательно должны остановиться. Если же бывают лишние сигналы, мы проверяем еще раз. А если обнаруживаем что-то серьезное, то вызываем специальные службы».

    Ремонт московского метро: зачем Собянин закрывает станции — репортаж

    — В этом конкретном случае ваш вердикт какой? — спрашиваю я Дмитрия.

    — Пути в хорошем состоянии, никаких лишних сигналов нет, — констатирует он.

    Проходит 26 часов ответственной работы тысячи с лишним людей — и несколько станций Замоскворецкой линии вновь готовы принимать пассажиров.

    Автор: Герман Парло
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть