Ремонт московского метро: зачем Собянин закрывает станции — репортаж

Ремонт московского метро: зачем Собянин закрывает станции — репортаж

17.08.2016 16:29
658

Ремонт московского метро: зачем Собянин закрывает станции — репортаж

Московский метрополитен объявил о скором закрытии станции «Мякинино». В качестве причин были названы проблемы с безопасностью и отсутствие документов, необходимых для эксплуатации станции: их должна была оформить компания-застройщик.

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин в своем Twitter-аккаунте пообещал оставить станцию открытой: «Мякинино» метрополитен закрывать не будет, но «Крокус» в ближайшее время должен устранить проблемы, которые он не может решить уже 7-й год», — написал глава столицы.

Каждый день миллионы горожан пользуются Московским метрополитеном. Светлые и просторные станции встречают пассажиров роскошью сталинского ампира и предлагают быстро и недорого переместиться в любую точку Белокаменной.

Но что стоит за этой скоростью и доступностью? Кто и как следит за огромной инфраструктурой метро и заботится о безопасности москвичей и гостей столицы? Корреспондент Федерального агентства новостей побывал на станции «Театральная» во время «технологического окна» и своими глазами увидел, как поддерживают в надлежащем состоянии транспортное сердце столицы.

Ремонт московского метро: зачем Собянин закрывает станции — репортаж

Технологическое окно

Пустой эскалатор медленно везет меня на «Театральную». Сегодня на ней пассажиров нет. Московский метрополитен объявил «технологическое окно» на центральном участке Замоскворецкой линии: от «Белорусской» до «Новокузнецкой». На станции шумно, работы в самом разгаре. В воздухе стоит приятный запах дерева и краски.

Читайте также: Сыровар Олег Сирота: Русский пармезан неизбежен, как кризис капитализма

Как отметил замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, за время удлиненного технологического окна длительностью 26 часов удается выполнить такой объем работ, на который нужно около месяца обычных ночных окон. Дело в том, что при таком режиме в ремонте может участвовать гораздо большее количество работников (конкретно в этом окне — 1266 человек на всех участках работ), а также специальная техника и конструкции.

«Результатом десяти уже прошедших «технологических окон» стала возможность увеличения парности поездов в Московском метрополитене, — пояснил Ликсутов. — Мы добавили около 150 тысяч дополнительных мест в сутки на основных загруженных линиях. Уверен, что по итогам года сможем увеличить парность и на других линиях».

Ремонт московского метро: зачем Собянин закрывает станции — репортаж

Чтобы метро было красивым

Внутреннее убранство станции во время технологического окна также преображается. Работники метрополитена в оранжево-синих жилетках щетками покрывают пути сажей. Идущая за ними женщина поливает пути мощным потоком воды из шланга. Шпалы теперь выглядят как новенькие, будто их одели в парадный смокинг.

«А вот здесь была побелка, весь путь был белый. Мы делаем это для того, чтобы было чисто и красиво», — поясняет мне руководитель работ.

Приводят в порядок и скамейки. Работник с болгаркой осторожно шлифует деревянную поверхность, а затем медленно, слой за слоем, наносит на нее лак.

Ремонт московского метро: зачем Собянин закрывает станции — репортаж

От накопившейся пыли также избавляются. Одна из тружениц стоит на стальной опоре и чистит потолок с помощью огромного пылесоса. Его гул слышен на всю «Театральную».

За столом в центре станции сидит прораб и внимательно следит за работами.

Пути в хорошем состоянии

Всего до конца года Московский метрополитен планирует заменить порядка 100 километров путей.

«Мы применяем новые решения в области композитных шпал, — начинает перечислять Ликсутов. — Мы производим диагностику путей, и при необходимости заменяются рельсы. Мы проводим сварку, чтобы на станции поезд создавал меньше вибрации, чтобы вкатывался на станцию по полностью сваренным путям».

Как же диагностируют неполадки в путях? Небольшая тележка, напичканная электроникой, едет по рельсам. В центре тележки установлен небольшой экран. Рабочий в наушниках внимательно смотрит на него.

Ремонт московского метро: зачем Собянин закрывает станции — репортаж

«Меня зовут Дмитрий Козлов, я оператор дефектоскопа РДМ-22, — представляется он. — Эта система нужна для того, чтобы проверять рельсы на особо опасные места. Поезда часто едут очень интенсивно, и получается так, что рельсы повреждаются. Мы это определяем».

Дмитрий нажимает кнопки, и тележка едет дальше.

«Мы проходим определенный участок пути от одной станции до другой, после чего люди расшифровывают записи дефектоскопа, — продолжает он свой рассказ. — Чтобы полностью проверить пути, необходимо надеть наушники: сигнал идет и визуальный, и звуковой. Если мне или помощнику что-то не понравилось, мы включаем ручной искатель. Если замечаем что-то подозрительное — мы обязательно должны остановиться. Если же бывают лишние сигналы, мы проверяем еще раз. А если обнаруживаем что-то серьезное, то вызываем специальные службы».

Ремонт московского метро: зачем Собянин закрывает станции — репортаж

— В этом конкретном случае ваш вердикт какой? — спрашиваю я Дмитрия.

— Пути в хорошем состоянии, никаких лишних сигналов нет, — констатирует он.

Проходит 26 часов ответственной работы тысячи с лишним людей — и несколько станций Замоскворецкой линии вновь готовы принимать пассажиров.

Герман Парло
Движение «Новая Россия» собирается объединить молодое поколение в РФ
Закрыть